Обычная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Андрей Николаевич Туполев

Андрей Николаевич Туполев — выдающийся русский авиаконструктор, руководивший проектированием и производством ста типов самолетов, во многом определивших лицо мировой авиации в XX столетии. Также он — разработчик торпедных катеров, глиссеров, амфибий, аэросаней, дирижаблей.

Ученик H. E. Жуковского, вместе с ним был основателем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) — мощного авиационного научного центра, а затем возглавлял собственное конструкторское бюро. Залог успешного творчества Туполева — талант и глубокие знания, крупномасштабное мышление и внимание к мельчайшим деталям, исключительная целеустремленность и полная самоотдача, умение руководить и принимать единственно правильное решение под личную ответственность. Он пользовался огромным авторитетом в государстве, которое благодаря его деятельности получило мощную стратегическую авиацию. Он — единственный в истории авиации человек, чей первый самолет-авиетка взлетел в воздух еще в 1923 году, а в 1968-м, почти полвека спустя, он проводил в полет свой первый сверхзвуковой пассажирский лайнер — Ту-144.

Интересные факты из жизни:

  1. Родился будущий гений авиации в 1888 году в селе Пустомазово Тверской губернии Корсуньского уезда. Мать, Анна Васильевна, происходила из дворянского рода, и получила соответствующее воспитание: была прекрасно образована, играла на рояле, знала несколько языков и сама дала начальное образование всем своим детям (всего у Андрея было 6 братьев и сестер). Отец, Николай Иванович, занимал должность нотариуса, а родом был из Сургута, из семьи сибирских казаков.
  2. Чтобы дать детям настоящее образование, семья перебралась из Пустомазова в Тверь, где Андрей Николаевич поступил в местную гимназию. Именно там, на уроках труда, Туполев открыл в себе талант конструктора: юношеские столярные работы, которые он мастерил на уроках, практически всегда попадали на школьные выставки. В 1908 году Туполев подал документы в ИМТУ и уехал учиться в Москву.
  3. В 1909 году в институте образовался Воздухоплавательный кружок, вел который преподаватель Николай Жуковский. Туполев стал самым активным посетителем кружка. Жуковский прочил своему любимцу великое будущее, но начинавшаяся карьера неожиданно оборвалась на последнем курсе института: Туполев был сочтен «неблагонадежным», отчислен и взят под следствие. После освобождения Андрею Николаевичу пришлось уехать в деревню, и прожить там целый год.
  4. После снятия надзора, Туполев восстановился в институте, а потом перешел вместе с Жуковским в первое Российское авиационное Расчетно-испытательное бюро, которое было создано летом 1916-го года. Под началом Жуковского Туполев осваивал аэродинамическое проектирование и моделирование гидропланов. После революции, в 1918 году, на базе бюро был создан Центральный аэрогидродинамический институт, в котором Туполев возглавил целый отдел.
  5. После того, как Николай Жуковский скончался, Туполев возглавил институт, и поставил себе целью создать в стране авиационную промышленность. Уже в 1923 году Туполев создал свою первую машину: легкий самолет смешанной конструкции АНТ-1. А первой «звездой» Туполева, не имеющей мировых аналогов стал АНТ-4 (ТБ-1), советский бомбардировщик-моноплан, получивший название «Страна Советов». Именно АНТ-4 снимал с льдины экипаж челюскинцев.
  6. Андрей Николаевич Туполев совершил настоящий переворот в отечественном авиастроении. Каждый новый свой самолет он создавал на основе прежних, брав за основу лучшие качества, и включая минимальный объем экспериментальных технологий. Именно Туполев первым оценил по достоинству все возможности ЭВМ, и создал один из первых вычислительных центров в стране.
  7. Под руководством Туполева было создано около 50 оригинальных самолетов, на которых было совершено почти сто мировых рекордов скорости, грузоподъемности и дальности перелета. Именно на его самолете совершил свой уникальный перелет Валерий Чкалов. В 1954 году Туполев создал ТУ-114, самолет-легенду, который не имел аналогов по экономической эффективности и надежности, и стал лидером мировой гражданской авиации. А в 1955 году совершил свой первый полёт первый советский реактивный гражданский самолёт Ту – 104.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]