Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 398
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 357
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 378
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 382
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1166
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1361
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12670
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор журнала «Темные аллеи» №6 2021

Обзор журнала «Темные аллеи» №6 2021

Журнал «Тёмные аллеи» зовёт читателей в увлекательное путешествие по страницам русской и мировой истории, по линии жизни известных писателей и поэтов, художников и композиторов, учёных и политиков. Журнал открывает таинственное над историческими фактами и биографиями. Опираясь на документы и свидетельства очевидцев, авторы журнала пытаются объяснить, почему мировая история состоит из бесконечной череды судьбоносных событий, таких как войны и революции, интриги и катастрофы, мистификации и великие открытия. Всё, что вы прочитаете в журнале «Тёмные аллеи», даже самое невероятное, основано на реальных событиях. Журнал адресован самой широкой читательской аудитории.

 
Очередной номер журнала открывает статья Александра Разумихина «Кто они – друзья «француза» в рубрике роль личности. У А.С. Пушкина в лицее за годы учёбы сложились близкие отношения с Антоном Дельвигом, Иваном Пущиным, Вильгельмом Кюхельбекером, Иваном Малиновским. Дружба с ними оказалась на всю жизнь. Но, почему у Пушкина дружеские отношения сложились не с самыми одарёнными в первом выпуске лицея Горчаковым, Корсаковым, Вольховским, а именно с этой четвёркой. Здесь не всё было просто. В каждом из них было нечто, что делало их «братьями по несчастью». Уже тогда, с самого начала. У каждого из пятерых друзей были свои резоны сойтись ближе в лицее. Конец жизни у этих друзей окажется похожим и подкрепит определение «товарищей по несчастью». Будущее этих «столпов отечества» оказалось горьким и трагическим. Подробнее в статье.
 
В рубрике усадьбы и судьбы статья Александра Нефедова «И не сбылась мечта поэта. Имение Гончаровых Полотняный Завод как зеркало пушкинской эпохи. »Первый раз побывав в этой усадьбе по делу о приданом своей невесты, погостив здесь пару недель уже в качестве счастливого отца семейства, Александр Пушкин написал жене: «Боже мой! Кабы Заводы были мои, так меня бы в Петербург не заманили и московским калачом. Жил бы себе барином». Не сложилось. История этой усадьбы началась необычно – с указа Петра I об обустройстве заводов «для дела парусных полотен». Одна из таких парусных мануфактур – полотняная – появилась в 1720 году на реке Суходрев в калужской глубинке. Дело оказалось прибыльным. К 1732 году была создана «компания», и вскоре два её основных члена А.А. Гончаров и Г.И. Щепочкин уже владели один парусно-бумажной, а другой – парусно-полотняной фабриками. Вслед за мануфактурами в местечке, названном Полотняный Завод, недалеко друг от друга появились две усадьбы, в центре которых красовались огромные по тем временам дома-дворцы. Потребовались годы титанического труда , и к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина здесь открылся Мемориальный историко-архитектурный и природный музей-усадьба «Полотняный Завод».
 
В последние годы жизни великий русский писатель Лев Николаевич Толстой создал немало философских, публицистических произведений. Многие мысли писатель записывал в дневник. Там можно найти рассуждения о смысле жизни, добре и зле, смерти и бессмертии, материи и сознании... Первую запись в своем дневнике Толстой сделал в марте 1847 года, а последнюю – за 4 дня до кончины, 3 ноября 1910года До 1916 года дневник не публиковался, современники и не догадывались о той напряжённой духовной работе, которую вёл Толстой. Осмысление времени – одна из основных тем, получившая отражение в дневниках и в произведениях великого писателя. Толстой, размышляя о жизни, её смысле, наполненности, суете и быстротечности. Об этом статья «Время и вечность» в рубрике на перепутье.

Многие любимые не одним поколением песни, давно уже считающиеся народными имеют авторов слов и музыки. За фразой «слова и музыка народные» теряются имена замечательных самородков : поэтов и композиторов, которые достойны того, чтобы их знали и помнили. На стихи русского поэта - самородка Ивана Сурикова написано много замечательных песен. Их давно уже причисляют к народным. Иван Захарович Суриков сочинял не только стихи, но и былины , сказания, поэмы и пьесы. В первый его поэтический сборник , который вышел в 1871 году, вошли сразу 54 пьесы. Музыку на его стихи писали великие композиторы :Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков, Даргомыжский. Об этом поэте-самородке в статье «Страдал он сердцем глубоко».

Следующая рубрика тайны истории. В начале года во многих изданиях были опубликованы статьи, посвящённые 100-летию Кронштадтского восстания. В них говорилось о причинах выступления против большевистской власти матросов, считавшихся «красой и гордостью» революции. Вожди большевиков заявили, что «мятеж» был организован вражескими разведками. Когда в пользу этой версии найти ничего не удалось, то перешли к поискам организации, на которую можно было повесить подготовку к кронштадтским событиям. А если такой организации не существовало, то её надо было срочно выдумать. Настроения, которыми были пропитаны к 1921 году кронштадтские моряки, были и у питерских рабочих, и у питерской интеллигенции. Чуть-чуть выдумки, подтасовки фактов, нажима на страхе расстрела – и вот готовое политическое дело, которое в истории заняло место под названием «заговор Таганцева», или «Петроградская боевая организация». К этому делу был пристёгнут и поэт Николай Степанович Гумилёв. Об этом в статье Николай Гумилёв и «заговор Таганцева.»

Есть тайны истории, которые не дано разгадать. Немало белых пятен оставила нам и Гражданская война. Одна из таких загадок – тунисская встреча двух доблестных русских морских офицеров – братьев Беренсов. Об этом читатели узнают прочитав статью «Два капитана в расколотом мире» в рубрике тайны истории.

В 2021 году исполнилось 150 лет со дня рождения русской художницы Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой (1871–1955). Её называют непревзойдённым мастером гравюры, именно она возродила это искусство в России в начале ХХ века и положила начало возрождению русской оригинальной, в том числе цветной ксилографии. Основатель объединения «Мир искусства», художник А.Н. Бенуа так отзывался об искусстве Анны Остроумовой-Лебедевой: «В гравюрах она владеет крепостью штриха, которая ей позволяет доводить до крайней степени убедительного лаконизма передачу своих впечатлений; в гравюрах она как никто умеет, пользуясь минимумом цветовой шкалы, передать в красках желаемое настроение. В акварелях она радует глаз свободой мазка, и опять-таки эти её вещи блещут чарующими переливами и созвучием красок, необычайно остро подмеченных на натуре».

О творчестве художницы статья «Крепость штриха и созвучие красок»

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке. 
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]