Обычная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор журнала «Темные аллеи» №6 2021

Обзор журнала «Темные аллеи» №6 2021

Журнал «Тёмные аллеи» зовёт читателей в увлекательное путешествие по страницам русской и мировой истории, по линии жизни известных писателей и поэтов, художников и композиторов, учёных и политиков. Журнал открывает таинственное над историческими фактами и биографиями. Опираясь на документы и свидетельства очевидцев, авторы журнала пытаются объяснить, почему мировая история состоит из бесконечной череды судьбоносных событий, таких как войны и революции, интриги и катастрофы, мистификации и великие открытия. Всё, что вы прочитаете в журнале «Тёмные аллеи», даже самое невероятное, основано на реальных событиях. Журнал адресован самой широкой читательской аудитории.

 
Очередной номер журнала открывает статья Александра Разумихина «Кто они – друзья «француза» в рубрике роль личности. У А.С. Пушкина в лицее за годы учёбы сложились близкие отношения с Антоном Дельвигом, Иваном Пущиным, Вильгельмом Кюхельбекером, Иваном Малиновским. Дружба с ними оказалась на всю жизнь. Но, почему у Пушкина дружеские отношения сложились не с самыми одарёнными в первом выпуске лицея Горчаковым, Корсаковым, Вольховским, а именно с этой четвёркой. Здесь не всё было просто. В каждом из них было нечто, что делало их «братьями по несчастью». Уже тогда, с самого начала. У каждого из пятерых друзей были свои резоны сойтись ближе в лицее. Конец жизни у этих друзей окажется похожим и подкрепит определение «товарищей по несчастью». Будущее этих «столпов отечества» оказалось горьким и трагическим. Подробнее в статье.
 
В рубрике усадьбы и судьбы статья Александра Нефедова «И не сбылась мечта поэта. Имение Гончаровых Полотняный Завод как зеркало пушкинской эпохи. »Первый раз побывав в этой усадьбе по делу о приданом своей невесты, погостив здесь пару недель уже в качестве счастливого отца семейства, Александр Пушкин написал жене: «Боже мой! Кабы Заводы были мои, так меня бы в Петербург не заманили и московским калачом. Жил бы себе барином». Не сложилось. История этой усадьбы началась необычно – с указа Петра I об обустройстве заводов «для дела парусных полотен». Одна из таких парусных мануфактур – полотняная – появилась в 1720 году на реке Суходрев в калужской глубинке. Дело оказалось прибыльным. К 1732 году была создана «компания», и вскоре два её основных члена А.А. Гончаров и Г.И. Щепочкин уже владели один парусно-бумажной, а другой – парусно-полотняной фабриками. Вслед за мануфактурами в местечке, названном Полотняный Завод, недалеко друг от друга появились две усадьбы, в центре которых красовались огромные по тем временам дома-дворцы. Потребовались годы титанического труда , и к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина здесь открылся Мемориальный историко-архитектурный и природный музей-усадьба «Полотняный Завод».
 
В последние годы жизни великий русский писатель Лев Николаевич Толстой создал немало философских, публицистических произведений. Многие мысли писатель записывал в дневник. Там можно найти рассуждения о смысле жизни, добре и зле, смерти и бессмертии, материи и сознании... Первую запись в своем дневнике Толстой сделал в марте 1847 года, а последнюю – за 4 дня до кончины, 3 ноября 1910года До 1916 года дневник не публиковался, современники и не догадывались о той напряжённой духовной работе, которую вёл Толстой. Осмысление времени – одна из основных тем, получившая отражение в дневниках и в произведениях великого писателя. Толстой, размышляя о жизни, её смысле, наполненности, суете и быстротечности. Об этом статья «Время и вечность» в рубрике на перепутье.

Многие любимые не одним поколением песни, давно уже считающиеся народными имеют авторов слов и музыки. За фразой «слова и музыка народные» теряются имена замечательных самородков : поэтов и композиторов, которые достойны того, чтобы их знали и помнили. На стихи русского поэта - самородка Ивана Сурикова написано много замечательных песен. Их давно уже причисляют к народным. Иван Захарович Суриков сочинял не только стихи, но и былины , сказания, поэмы и пьесы. В первый его поэтический сборник , который вышел в 1871 году, вошли сразу 54 пьесы. Музыку на его стихи писали великие композиторы :Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков, Даргомыжский. Об этом поэте-самородке в статье «Страдал он сердцем глубоко».

Следующая рубрика тайны истории. В начале года во многих изданиях были опубликованы статьи, посвящённые 100-летию Кронштадтского восстания. В них говорилось о причинах выступления против большевистской власти матросов, считавшихся «красой и гордостью» революции. Вожди большевиков заявили, что «мятеж» был организован вражескими разведками. Когда в пользу этой версии найти ничего не удалось, то перешли к поискам организации, на которую можно было повесить подготовку к кронштадтским событиям. А если такой организации не существовало, то её надо было срочно выдумать. Настроения, которыми были пропитаны к 1921 году кронштадтские моряки, были и у питерских рабочих, и у питерской интеллигенции. Чуть-чуть выдумки, подтасовки фактов, нажима на страхе расстрела – и вот готовое политическое дело, которое в истории заняло место под названием «заговор Таганцева», или «Петроградская боевая организация». К этому делу был пристёгнут и поэт Николай Степанович Гумилёв. Об этом в статье Николай Гумилёв и «заговор Таганцева.»

Есть тайны истории, которые не дано разгадать. Немало белых пятен оставила нам и Гражданская война. Одна из таких загадок – тунисская встреча двух доблестных русских морских офицеров – братьев Беренсов. Об этом читатели узнают прочитав статью «Два капитана в расколотом мире» в рубрике тайны истории.

В 2021 году исполнилось 150 лет со дня рождения русской художницы Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой (1871–1955). Её называют непревзойдённым мастером гравюры, именно она возродила это искусство в России в начале ХХ века и положила начало возрождению русской оригинальной, в том числе цветной ксилографии. Основатель объединения «Мир искусства», художник А.Н. Бенуа так отзывался об искусстве Анны Остроумовой-Лебедевой: «В гравюрах она владеет крепостью штриха, которая ей позволяет доводить до крайней степени убедительного лаконизма передачу своих впечатлений; в гравюрах она как никто умеет, пользуясь минимумом цветовой шкалы, передать в красках желаемое настроение. В акварелях она радует глаз свободой мазка, и опять-таки эти её вещи блещут чарующими переливами и созвучием красок, необычайно остро подмеченных на натуре».

О творчестве художницы статья «Крепость штриха и созвучие красок»

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке. 
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]