Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Из истории детского сада № 2

50 лет назад, 24 января 1966 года, было открыто новое здание детского сада фабрики им. В.И. Ленина. Хотя история этого детского сада началась гораздо раньше.

В 1919 году рабочие Волоколамской хлопчатобумажной фабрики, в доме фабрикантов Старшиновых, оборудовали первый в уезде детский сад. По воспоминаниям Веры Ивановны Озель, бывшей воспитанницы фабричного детского сада, дом Старшиновых стоял в глубине парка и его парадное крыльцо было обращено на юг. В этом доме детский сад располагался до 1965 года.

Воспитанники детского сада, 1960 г. Воспитанники детского сада, 1965 г.

Фото из семейного архива Зои Георгиевны и Елены Алексеевны Симаковых

Хороший подарок получил коллектив фабрики имени В.И. Ленина накануне XXII съезда КПСС. Среди деревьев старого парка появилось белокаменное здание, украшенное поясками орнамента из красного кирпича. Это детский сад на 150 мест. Сооружение и отделка здания произведены за короткий срок – за один год. Акт государственной комиссии от 3 января 1966 года гласил, что все работы приняты с оценкой «отлично».

В понедельник, 24 января, в этом здании зазвучали детские голоса. Дети текстильщиков справили здесь новоселье.

Внешний вид здания нового детского садаВ старшей группе

На снимках: 1. Внешний вид здания нового детского сада. 2. В старшей группе

[Открытие нового здания] / фот. В. Кирьянова // Волоколамский колхозник. – 1966. – 27 янв. – С. 4 : фот.

Забота о детях

Неподалеку от шоссе, при повороте на ткацкую фабрику имени В.И. Ленина, обращает на себя внимание новое красивое здание. В нем разместился фабричный детский сад.

Детсад хорош не только внешне. И внутри он обставлен с большим вкусом. Чувствуется, позаботился коллектив фабрики о детях рабочих.

В детсаду 180 малышей, 80 из них находятся здесь круглосуточно. Обслуживают детей 13 воспитателей. В их коллективе различные по возрасту и опыту люди. Галина Ивановна Чижова и Татьяна Ивановна Будина – комсомолки, только начинают свою трудовую деятельность. А вот за плечами Ирины Александровны Жуковой – женщины преклонных лет – уже много лет работы с детьми. Уважают детишки и Анну Фоминичну Николаеву, которая пришла в детсад после окончания Орехово-Зуевского педучилища. Музыкальным обучением детей руководит опытный специалист своего дела Борис Вячеславович Сергачев.

Сейчас коллектив детсада готовится к очередному «выпуску». В конце августа 30 детей уйдут отсюда в первый класс школы. На их место придет новое пополнение.

Большую, кропотливую работу выполняет коллектив фабричного детсада, возглавляемый опытным воспитателем Екатериной Михайловной Сухановой.

Землянников, И. Забота о детях / И. Землянников // Заветы Ильича. – 1966. – 2 авг. – С.4.

Хорошо живется детям ткачей фабрики имени В.И. Ленина. У них прекрасно оборудованный детский сад. Воспитательную работу ведут опытные, любящие свое дело педагоги. Коллективу детского сада присвоено почетное звание «Коллектив коммунистического труда».

урок рисования

На снимке: урок рисования в подготовительной группе ведет воспитатель А.П. Зарукина

[Хорошо живется детям] // Заветы Ильича. – 1974. – 13 июня. – С. 4 : фот.

Много интересных занятий у ребят из детского сада фабрики имени В.И. Ленина. Но самые любимые прогулки – в поле, в лес, на речку, а еще лучше экскурсии. Ведь каждому интересно посмотреть, где работают мамы и папы.

Большинство родителей – рабочие и служащие крупнейшего в районе предприятия. Внимательно смотрят ребята на галерею почета, на здание ткацкого корпуса, увлеченно разговаривают с рабочими. Экскурсии расширяют кругозор воспитанников детского сада.

старшая группа на экскурсии

На снимке: старшая группа на экскурсии

[Много интересных занятий у ребят] / фото В. Кирьянова // Заветы Ильича. – 1975. – 5 авг. – С. 4 : фот.

Детский сад – продолжение семьи

В последние годы одним из приоритетных направлений отечественного воспитания и обучения является разностороннее развитие ребенка совместными усилиями семьи и детского сада. Это позволяет подготовить его к школьному обучению, спрогнозировать возможные проблемы еще в период дошкольного возраста.

К сожалению, пока не во всех дошкольных учреждениях во главу угла ставится задача определения путей взаимодействия педагогов и родителей. Зачастую родители слабо представляют себе, чем занимается их ребенок в детском саду, какие у него трудности, какие ребенок испытывает чувства, находясь среди сверстников и педагогов учреждения. Требования, предъявляемые дошкольнику в семье и детском саду, настолько отличаются друг от друга, что иногда приводят к конфликтным ситуациям между малышом и окружающим миром и разрешаются доступными ему способами: от детской лжи до психосоматических заболеваний. Это усугубляет имеющиеся у ребенка проблемы и сказывается на дальнейшей социализации его личности.

Но есть в Волоколамском районе дошкольные образовательные учреждения, в которых уделяется огромное внимание этой проблеме. Среди них – муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2, расположенное в фабричном поселке.

Руководитель М.К. Новикова в содружестве с педагогическим коллективом сумела создать в детском саду обстановку доверия, доброжелательности, открытости, заинтересованности в развитии каждого малыша, что не могло не повлиять на отношение родителей к тому, чем занимается их ребенок вне дома. В каждой возрастной группе воспитатели целенаправленно и углубленно работают над разработкой и внедрением какой-то проблемы современной дошкольной педагогики и психологии, будь то экологическое воспитание, развитие эмоциональной сферы дошкольника или формирование представлений об этнокультуре.

В ДОУ № 2 решается задача развития и коррекции речевого развития детей. С этой целью создана и функционирует в течение года логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи, где с ребятами занимается учитель-логопед Е.Б. Цветкова и высококвалифицированные педагоги И.Н. Лукьянова и М.Ю. Протченко. Особое внимание отводится также эстетическому воспитанию и музыкальному образованию воспитанников, задачи которого решает музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Е.Л. Козлова. Эти специалисты организуют и систематически проводят открытые занятия, праздники, вечера досуга для родителей дошкольников.

Периодически отслеживается и учитывается мнение родителей об учреждении, принимаются их пожелания и предложения по улучшению воспитательно-образовательной работы (анкеты, опросники, индивидуальные беседы). Родители получают информацию о своем ребенке в ходе посещения родительских собраний, из красочно оформленных стендов, бесед с воспитателями и заведующей, консультаций учителя-логопеда.

Взаимодействие семьи и детского сада прослеживается и в материально-техническом оснащении учреждения. Силами родителей создана «народная изба» в одной из групповых комнат, детская и игрушечная мебель, разнообразие игрушек и дидактических игр, холл в центре детского сада.

Решается в ДОУ № 2 и проблема адаптации малышей к условиям детского сада. Для этого в спальной комнате ясельной группы оборудована «стена игрушек» над кроватями ребятишек. Каждый ребенок может принести из дома любимую игрушку и повесить ее на эту стену, что позволит ему чувствовать себя более уверенно в малознакомой обстановке.

В дальнейшем руководитель и педагогический коллектив учреждения планируют открытие еще одной логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи, исходя из потребностей контингента воспитанников и их родителей, внедрять новые формы работы с семьей согласно последним публикациям по этой теме. Хочется пожелать коллективу ДОУ № 2 творческих успехов в их нелегком труде, исполнения всех задумок.

Хороша «народная изба»! «Подружка, загляни в микроскоп!»

Детский сад начинается с холла Уголок психологической разгрузки

На снимках: хороша «народная изба»!; «Подружка, загляни в микроскоп!»; мебель в уголке психологической разгрузки сделана руками родителей; детский сад начинается с холла

Касаткина, Е. Детский сад – продолжение семьи / Е. Касаткина // Волоколамский край. – 2001. – 28 апр. – С. 6 : фот.

Музыкальное занятие

На снимке: музыкальный руководитель детского сада № 2 Е. Л. Козлова улыбается. Значит, детишки хорошо усваивают то, чему она их учит

[Музыкальное занятие]// Волоколамский край.– 2001. – 25 авг. – С. 4 : фот.

Зимние забавы Экологический уголок

На снимках: зимние забавы; в экологическом уголке всем интересно

[В детском саду № 2]/ фото из архива ДОУ // Волоколамский край. – 2003. – 9 авг. – С. 4, 5 : фот.

Малыши на Олимпе

После открытия Олимпиады ведущая Светлана Маркина провела разминку с малышами. Это так «заразило» зал, что даже многим родителям захотелось выйти на зарядку вместе со своими чадами.

  • Поначалу думал, что просто скромно постою и попереживаю за свою команду где- нибудь в уголке, – поделился впечатлениями волоколамец Андрей Медведев. – Но, оказавшись здесь, не смог сдержать эмоции. Дуем, как дети, во все гуделки и сопелки, болеем за наших ребятишек, что есть мочи. Они понимают нашу поддержку. Вот и мой сынишка Ярослав, когда «поймал» меня глазами, воодушевился и стал выступать лучше. Детсадовцы тем временем катали «снежный ком», пробирались сквозь ловушки в «Скелетоне» и даже пробежали на лыжах. Малыши были собраны, чувствовалось, что готовились.
  • Важно было научить ребят работать в команде, – прокомментировала старший воспитатель детского сада № 2 Олеся Абрамова, – а ведь времени на тренировку было не так много. Только после новогодних праздников наш сад начал готовиться к Олимпиаде. Это была нелёгкая, но интересная работа – придумать форму для ребят, выбрать талисман, написать речёвки и девиз. Зато наши воспитанники успели сильнее сдружиться.

Когда завершились все конкурсы, были подведены итоги. Поздравил ребят с отличным выступлением глава Волоколамского района Вячеслав Николаевич Карабанов и лично вручил маленьким олимпийцам призы.

Вести эту Олимпиаду было очень легко, – подвела итоги ведущая Светлана Маркина, – дети каждый конкурс встречают улыбками, радостью. Нам же, организаторам, хотелось познакомить малышей с традициями Олимпийских игр – ведь, как известно, в 2014 году наша страна принимает зимнюю Олимпиаду. Сегодня и у нас был символический огонь и лыжные гонки. И как на всякой настоящей Олимпиаде, на нашей тоже победила дружба.

Воспитатель Ирина Дубина и команда «Факел»

На снимке: воспитатель детского сада № 2 Ирина Дубина и ее подопечные – команда «Факел», стали победителями в номинации «Самые быстрые»

Урнов, Дмитрий. Малыши на Олимпе / Д. Урнов ; фото Л. Демина // Волоколамский край. – 2012. – 3 февр. – С. 1 : фот.

Подготовили:

Галина Кулакова,

заведующая сектором информационно-краеведческой работы;

Ирина Изотова,

ведущий библиограф сектора информационно-краеведческой работы.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [7 Голоса (ов)]