Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Наш современник» — журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения "Нашего современника" с "деревенской прозой". С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, С. Залыгина, В. Лихоносова, Е. Носова, В. Распутина, В. Солоухина, В. Шукшина. Высокие традиции прозы "Нашего современника" в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, Альберта Лиханова…

«Наш современник»

В последнее десятилетие журнал «Наш современник» активно «растит» себе новое поколение. Для группы молодых прозаиков даже было придумано своё название, «новый традиционализм»: во главу угла поставлены психологизм письма, народность и христианский идеал. «Новыми традиционалистами» стали называть Андрея Антипина, Андрея Тимофеева, Юрия Лунина, Елену Тулушеву и других молодых авторов.

В журнале наряду с уже известрыми именами и только открытых в прошлом году, встречаются совсем незнакомые. Вот одно из них: Валерия Шимаковская, ровесница века, двадцатилетняя девушка из Санкт-Петербурга. В №8 опубликованы Больничные рассказы. Ведь что обычно испытывает молодая девушка, которая с аппендицитом попадает в палату, полную пожилых женщин? Раздражение, что лезут со своими разговорами, скуку, желание поскорее попасть домой. Но не в этом случае: главная героиня открыта опыту, который она может получить от разных людей, окружающих её в больнице. Ей неподдельно интересны все их истории, и она с удовольствием пересказывает их читателю. «Больничные рассказы» Валерии Шимаковской – это давно забытый мир юношеской непосредственности и наивности в то время, когда все взрослеют с телефоном в руках уже к десяти годам. Солнечный мир больницы населяют занятные персонажи. Например, баба Аля восьмидесяти с лишним лет от роду, постоянная собеседница главной героини в нелёгких больничных буднях. Её отличает чувство здорового послеоперационного голода, о еде она думает в любой ситуации: «… мы с бабой Алей вели разговоры. Бабе Але однажды меняли клапан. Сделали ниже ключиц разрез, достали двумя руками сердце, положили его, бьющееся и живое, на стерильную салфетку, поменяли клапан, вернули сердце на место. Я взволновалась: сердце! вытащить! на салфетку! На что моя некормленая баба Аля преспокойно заключила: «Аки курочку из духовки».На страницах «Больничных рассказов» найдётся ещё много удивительных персонажей. Это и самостоятельно-деятельно пришедшая на операцию баба Вера, и трогательные пожилые сёстры, поддерживающие друг друга в трудные минуты, и молодой парень с необычной профессией из палаты по соседству, и многие, многие другие.

Повесть Дмитрия Орлова «Время рискованного земледелия» о жизни, о том, как человек ведет себя в непредвиденных ситуациях, когда становится заложником обстоятельств. Повесть является частью романа, который в работе.

Повесть Олега Рябова события переносит в 70-е годы двадцатого века. Семья молодых специалистов живет и работает в тайге, в торфяном поселке Кержаки. Вся жизнь героев пересекается с «трубой жизни», проброшенной от поселка к реке – «Труба».

Ещё один рассказ молодой писательницы Александры Яковлевой «Игра в оленей». В «Игре в оленей» описан суровый северный быт, и завораживающие описания тундровой природы: «Летняя тундра цветёт, торопится жить. Мхи переползают с камня на камень, цветы поворачиваются за солнцем, травы стелются зелёным ковром. В тундре так: когда цветёт она, небо светлеет; когда светла от снега тундра – расцветает северным сиянием небо. Цвета кочуют между небом и землёй. Кочует солнце из мира живых в мир мёртвых. Вслед за ним кочуют на оленях и люди. Без оленя нет жизни человеку в тундре». Увлекаешься этим степенным велеречивым сказом и не замечаешь, как судорожно перелистываешь страницы в напряжении: а что же будет дальше? Всё потому, что на фоне сказочной природы, переплавляемой в знаки мифологическим сознанием героев, разворачивается серьёзная человеческая драма. Всесильный отец семейства и хозяин тундры Хасавако оказывается пьющим тираном, загадочная старуха Хадне – сварливой свекровью, а супруга Хасавако – городской «белый оленёнок» Ксения – заложницей обстоятельств. Когда случается несчастье и срочно нужно нестись из глухой тундры в город за спасением, прорывается наболевшая ненависть, результат неразрешимого конфликта «город – деревня». Александре Яковлевой многое удалось в пространстве короткого рассказа: воссоздать самобытный национальный мир и в то же время – прописать во всех психологических тонкостях обыкновенное семейное несчастье, которое оказывается губительным для всех членов семьи.

В рассказе Ирины Иваськовой «Куриная слепота» речь идёт также о нездоровых семейных взаимоотношениях, слишком близких, чтобы ребёнок нормально в них развивалсяВ рассказе «Куриной слепоты» такой формирующий образ-сцепка – паутина, которую мать старательно заплетает вокруг любимой дочери: «… и колдовская сеть, бывшая поначалу не крепче марли, держала всё плотней. Продольные нити обычных дней переплетались с поперечными нитками выходных; вкруговую же мать укладывала свои, секретные, почти паутинные волоконца: щепотку сухой ромашки в чай, букву «К», вышитую на изнанке платьица, кубик сахара под подушку – для сладкого, сверкающего чистотою сна». Мелкие детали повседневности, незаметные чужому глазу бисерные ритуалы, сияющие знаки мягкого материнского контроля в конце концов делают своё дело. Дочь начинает бояться бурлящего вокруг будущего, какой бы то ни было определённости. И для того чтобы сохранить тёплый кокон домашней безопасности, она идёт на самые неожиданные меры…

Подборка рассказов «Такие разные люди» дебютанта Ольги Зюкиной, юриста из Брянска, изобилует точными современными типажами. В коротком тексте «Яблони и пчёлы» мы знакомимся с чрезмерно деятельной пенсионеркой Валентиной Семёновной. Соседи по даче доставляли ей массу существенных для неё неудобств, поэтому старшая по подъезду и по жизни Валентина Семёновна затеяла громкий судебный процесс – и отсудила забор, навес, яблони и даже пчёл. И тут не поймёшь – осуждать вредную старушку или всё-таки пожалеть? Ведь до озлобления на ближнего своего её довело чувство собственной незначительности, загнанности, униженности даже: «Никто за нас не заступится, кроме нас самих. Этой жалостью своей разрешаем хамам ездить по тротуарам, собак на нас спускают – терпим, на площадке детской машины ставят – молчим, памятники разбивают – боимся, стены уродуют – махнём рукой. Вот и молчим, вот и боимся поспорить, потребовать. А надо, Соня, надо, милая!» Или вот – молодая девушка Катя из рассказа «Жозефина». Она живёт вместе с бабушкой в одной комнате, а когда наконец получает возможность побыть в одиночестве, просто не знает, что ей с собой делать… Катя смотрит на других, листает «Инстаграм», планирует фотосессию «с пледиками», но во всём этом и внутри Кати – лишь цифровая пустота.

Рассказ Дмитрия Кутузова из Москвы «Спасение виновного». В основу сюжета заложен реальный случай чудовищного преступления – в прошлом году доцент СПбГУ Олег Соколов убил и расчленил свою студентку. В «Спасении виновного» убийца именован Михаилом Ивановым, а вместо истории преподаёт биологию. Дмитрий Кутузов описывает интернет-войны, которые выросли из этого дела, попытки защитить виноватого и сформировать общественное мнение: для этого создаются аккаунты в соцсетях, а дальше дело за малым – напроситься на дискуссию и обвинить всех в безграмотности и неосведомлённости.

Юрий Лунин в рассказе «Дневная луна», в отличие от своих коллег, только отталкивается от факта литературной биографии. Умирает дальний знакомый героя, молодой поэт. Трагическое событие запускает цепочку воспоминаний и размышлений: о любви, предательстве и смерти. Рассказ в форме писем, в нём есть много философ ских замечаний.

Обратите внимание на повесть Татьяны Жариковой «Путь на эшафот».

Татьяна Васильевна Жарикова – заслуженный деятель культуры РФ, член Союза писателей России. В этом году исполнится 170 лет известному в русской истории кружку Петрашевского, в который входило несколько классиков русской литературы Федор Достоевский, Алексей Плещеев и Аполлон Майков, в то время совсем молодые люди. Деятельность этого кружка, как известно, привела молодых людей к эшафоту. В те же годы Достоевский посещал кружок Белинского, где общался с молодыми Некрасовым, Тургеневым, Григоровичем, Дружининым, Панаевыми.

Татьяна Жарикова в своей повести «Путь на эшафот» рассказывает о молодых годах Достоевского и Петрашевского. Повесть написана по опубликованным воспоминаниям петрашевцев и по материалам их судебного дела. Написана о людях, которые жили литературой и мыслями о будущем русской интеллигенции, необязательно творческой и успешной в разных смыслах. Повесть Татьяны Жариковой о времени, когда слова и поступки решали судьбу. Низвергали и воскрешали, возводили и топили… Витал призрак революции, а люди по-прежнему жили, полные забот и желаний.

Также в журнале публикуются роман Николая Иванова "Реки помнят свои берега" и повесть Михаила Попова "Сталинский дом".

Приглашаем познакомиться с журналом «Наш современник» в нашей библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]