Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 379
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 335
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 352
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 361
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1143
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1336
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12620
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В наши дни трудно представить, что раньше общественный транспорт ассоциировался с неспешной и очень приятной поездкой, когда за окном проплывали дома и деревья, а в салоне были слышны лишь тихие разговоры пассажиров и собственные мысли. На остановках пассажиры поочередно поднимались по ступенькам троллейбуса и рассаживались по свободным местам. Затем отдавали плату за проезд кондуктору и взамен получали билетики. Такими неспешными были троллейбусы.

«Ни автобус, ни трамвай…»

Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру.

День рождения троллейбуса отмечается 13 апреля.

В этот день стоит с благодарностью вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт каждый день выходит на маршруты.

История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более знакомым публике как Сименс. Они работали над проектом одновременно. Вильгельм жил в Англии и трудился над статьей по этому вопросу. Вернер находился в Германии и на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.

Слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли – «безрельсовый трамвай».

В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П. А. Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители Санкт-Петербурга. Произошло это 13 апреля 1902 года.

Интересным моментом в истории троллейбусостроения стало появление двухэтажных «грузовиков с электроприводом». Эксплуатация подобного транспорта в России не продлилась и двух лет. Снег и лед в зимний период усложняли управление нелегкой машиной, которую к тому же еще и раскачивало. Поэтому от них пришлось отказаться.

«Ни автобус, ни трамвай…» «Ни автобус, ни трамвай…»

А вы знаете, что…

Первый троллейбус представлял собой открытую повозку.

В годы Великой Отечественной войны создали специальную серию грузовых троллейбусов. Они перевозили дрова, продукты питания и военные грузы.

Самый длинный троллейбусный маршрут в мире построили в Крыму. Его протяженность 86 км и проходит он между Симферополем и Ялтой.

В Женеве выпустили троллейбус без проводов, который работает от специального аккумулятора.

Самые дорогие троллейбусы ездят в Объединённых Арабских Эмиратах в Абу-Даби и стоят они более миллиона евро каждый. Транспорт рассчитан на 120 пассажиров - студентов, так как курсирует он между университетом и студенческим городком. В троллейбусе есть доступ к wi-fi, мощные кондиционеры и воздушные завесы у двери, чтобы защищать от жары, а также двойные тонированные стекла.

В Японии и США существуют даже подземные троллейбусные линии. В Японии подземные троллейбусы обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омата, а в США в городе Бостон курсирует подземный троллейбус, который называют "серебряная линия".

На сегодняшний день большинство стран делают ставку всё же на трамвай, как на более энергоэффективный и более пассажироёмкий транспорт. Новых троллейбусных линий строится меньше и перспективы развития троллейбуса, как вида транспорта на данный момент остаются неясными.

А жаль!

«Ни автобус, ни трамвай…»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]