В 1976 году Жак Коттеро создал обобщенный вариант математической загадки о 15 школьниках, которые ходят на прогулку в рядах по трое. Нужно найти решение, когда один человек побывает в тройке с другими только раз. Коттеро построил несколько структур — «неполных сбалансированных блоков», которые привели к правильному решению. Идея легла в основу двух игр — «Удивительный поисковик» и «Игра насекомых».
Позже, на основе последней, Денис Бланшот в сотрудничестве с Жаком Коттеро создали «Доббль». Новая версия проще и позволяет действовать на уровне рефлексов. Кроме того, было увеличено количество карточек с 31 до 57. Изначально на каждой карточке было 6 символов, потом их стало 8.
Игра развивает произвольность, объём, концентрацию, распределение, устойчивость, переключение внимания. А также двигательно-моторную реакцию и, при определённых правилах, речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль.
Для одной такой коробочки, есть несколько вариантов развития игры!