Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 405
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 362
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 383
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 386
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1176
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1366
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12674
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор журнала «Новый мир» № 7, 2022

«Новый мир»

«Новый мир» — один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. В журнале публикуется художественная проза, стихи, очерки, историческая публицистика, мемуары, литературно-критические, культурологические и философские материалы. Издаётся с 1925 года. С 1947 по 1991 годы — орган Союза писателей СССР, с 1991 — частное издание. Главный редактор журнала c 1998 года — Андрей Василевский.

Очередной номер журнала открывает рубрика стихи. Подборки стихотворений Сергея Круглова «Синодик», Юлианы Новиковой «Город-городок», Александра Радашкевича «За незапамятным небом», поэма Максима Глазуна «Наследство», Станислава Минакова «По песку искупленья».

В рубрике проза роман Даши Матвеенко «Чужая юность». Начало.

Роман, в котором перекликаются две эпохи – современная XXI века, и начала XIX века, с её культурой, неспешными и беседами, прекрасными именами и людьми – с её значительностью в каждом слове, каждом действии. Когда внутренне живёшь в ином времени и иной России, сном и странной галлюцинацией кажется небрежная что к слову, что к человеку современность – и вместе с тем даже через столетия обе эпохи вплетаются друг в друга, отзываются эхом.

Далее рассказы Евгения Бесчастного «Нобелевская премия». Первая публикация в «Новом мире» поэта и прозаика Евгения Бесчастного. Три небольших рассказа: «Вечный Жид» – о странном человеке без имени и времени, который однажды выбил из привычной колеи самых обыкновенных людей; «Нобелевская премия» – о внезапной Нобелевской премии по литературе, которой удостоился рядовой инженер-заводчанин, и о том, что из этого из ряда вон выходящего в заводской жизни случая вышло; «Убийца» – о провинциальной жизни и известном преступнике.

Дебют в «Новом мире» калмыцкой поэтессы и прозаика Тииджьины Теегиной . «Три рассказа». Сложно даже назвать этот цикл рассказами – больше напоминает лирические зарисовки – в самом начале главная героиня так и называет их – «записки из шкафа». То ли обрывки воспоминаний, то ли нечто сновиденческое – поэтичные короткометражки, облечённые в слово.

В рубрике литературоведение Антон Азаренков «Призыв к порядку. Иосиф Бродский и Игорь Чиннов» В прошлом году исполнилось 25 лет с дня ухода из жизни Иосифа Бродского (1940 – 1996) и Игоря Чиннова (1909 – 1996). Их литературные судьбы похожи. Обоих называли первыми поэтами эмиграции (каждого в своем поколении), оба “преодолевали” акмеизм, как “преодолевали” символизм их знаменитые учителя, оба испытали влияние английской метафизической поэзии, преподавали в американских университетах и недолюбливали друг друга. Антон Азаренков детально рассматривает сходства и различия между двумя выдающимися поэтами своего времени со схожей судьбой.

В рубрике рецензии, обзоры рецензия на книги Светланы Алперс «Искусство описания. Голландская живопись в XVII веке» и «Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок».

Цель же обеих работ – рассмотреть живопись не просто как вид искусства, но вид искусства в контексте развития экономики, и определить, что же необходимо живописи, чтобы стать самостоятельной сферой искусства. В XVII веке такой ступенью стала революционность голландской живописной манеры – прежде подобного не было.

Ольга Христофорова «Хохот шамана и плач этнографа».Рецензия на книгу Владимира Серкина «Мышление шамана» Владимир Серкин – доктор психологических наук, занимающийся исследованием шаманских практик и выпустивший не одну книгу на эту тему. Задача новой работы – попытаться объяснить себе и читателям как устроено с мышление шамана. Это не просто отвлечённый научный труд : у исследования Серкина есть и практическая сторона – личные беседы с Шаманом, живущим неподалёку от Магадана среди неизвестного народа, зовущего себя эвелнами.

В рубрике библиографические листки Сергей Костырко обозревает наиболее интересные книги, изданные в прошлом и ранее годах. В поле зрения – литературно-критический сборник Ирины Роднянской «Книжная сотня», исторический роман Роберта Дарнтона «Литературный Тур де Франс. Мир книги накануне Французской революции» и «Каирские хроники хозяйки книжного магазина» Нади Вассеф – ещё одна книга о книгах – в экзотическом Египте на этот раз.

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.63 [4 Голоса (ов)]