Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 397
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 351
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 372
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 379
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1161
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1355
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12650
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор журнала «Новый мир» №2 2023

«Новый мир»

«Новый мир» — один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. В журнале публикуется художественная проза, стихи, очерки, историческая публицистика, мемуары, литературно-критические, культурологические и философские материалы. Издаётся с 1925 года.  С 1947 по 1991 годы — орган Союза писателей СССР, с 1991 — частное издание. Главный редактор журнала c 1998 года — Андрей Василевский.

Февральский номер журнала открывает рубрика «Стихи». Владимир Салимон «Доверься сердцу». Стихи, напоминают короткометражки, собирающие расколотую жизнь в пазл. («И любая мелочь для меня / Важное значение имеет, / Все равно как кровная родня») и вкрапляя в эту бесконечную мозаику человека с его опытом прошлого, осознанием настоящего и ожиданием грядущего.

Далее стихи Амарсана Улзытуев «Иммортализм». Удивительные стихи переплетающие восточную и русскую поэтику. Часть их почти как арабские (или азиатские) сказки на современный лад, а другую — как разговор с поэтами ушедших времен, будь то Александр Сергеевич Пушкин и вариация на его «Памятник» («Иммортализм») или древний бесказитель («Барлалга»). Подборка — от сказочно-лирических мотивов к бескрайнему космическому пространству, к божественной бесконечности.

Далее Ян Пробштейн «Отсрочка забвения». Философские стихотворения, в которых мир воспринимается и проживается в первую очередь через речь, через язык, через язык же рождается и развивается человеческая душа — такая же изменчивая и многозвучная.

В рубрике «Проза» Владимир Новиков «Профи». Филологическая проза. Автобиографические заметки, мини-эссе напоминающие отрывки из записных книжек о пути в литературе, о литературе — классической и современном,  о  предназначении поэта и вообще писателя, об идеальных читателях и печальных тенденциях в обществе — о слове, творчестве и душе самого творца.

Далее рассказ Елены Долгопят «Почерк». Что делать руководителю сценарной мастерской, когда среди многочисленных конкурсных работ он видит единственную рукописную, почерк которой напоминает почерк покойного друга? И не просто почерк — сюжет рассказа, образы, композиция — точно написанное безвременно ушедшим товарищем, автор оказывается реальным, а момент его обращения к писательству — настоящая загадка, полная противоречий. Кто пишет почерком умершего человека — сам ли друг?  

Повесть Марианны Ионовой «Неправильные цветы» о перестроечном детстве и детстве «девяностых», которое  стало для многих детей личным адом, который, возможно, до конца не осознавался, но переворачивал жизнь — и его надо было проходить насквозь, сжав зубы. Об этой эпохе и детях, о жестокости и абсурдности происходящего. И вместе с тем Хаос времени меркнет и глохнет перед любовью, поддержкой Самого Близкого, попытками защититься и защитить дорогого человека, слиться с его душой, понять и разделить самое сокровенное, стать прочной опорой в неустойчивом, страшном мире.

Что может изменить в обыденной и одинокой мужской жизни встреча с загадочной незнакомкой? Иногда — целый ворох мыслей, событий, намерений.  Речь не о любви — скорее о желании завершить незавершенное, сделать неизвестному человеку что-то важное для него, что-то доброе, подарить надежду. И неважно, та ли это странная пассажирка, которую так долго искал, или родная дочка (будущая актриса, выбравшая роль безумной, или чужая женщина из психиатрической больницы. Все они живые и каждая хочет верить в лучшее. Об этом рассказ Михаила Тяжева «Пассажирка».

Далее Янис Грантс «А что еще остается?» Рассказ в рассказах. Одна история глазами ее участников раскрывает несколько характеров,  разных судеб и жизненных поворотов. Рассказы персонажей одновременно и кинематографичны — готовые маленькие сценарии, слитые в один большой, поток сознания с вопросами, сомнениями, скачками «с пятого на десятое», внутренними диалогами — живая жизнь людей разных возрастов, интересов, привычек со стремлением к счастью, ощущению необходимости в этом мире, человеческому теплу и пониманию, любви и желанию научиться любить. А что еще остается?

В рубрике «Новые переводы».  «По ту сторону песни». Подборка стихотворений еврейских поэтов ХХ века в переводах Ольги Аникиной: Мойше-Лейба Галперна, Лейба Квитко, Рохл Корн, Мани Лейба, Ицика Мангера, Анны Марголин. Каждая мини-подборка сопровождается краткой биографической справкой об авторе с основными вехами его творческого пути и особенностями поэзии.

Далее статья Евгения Обухова «Пианистка» и «Любовь» Михаэля Ханеке в рубрике «мир искусства». Статья посвящена «интеллектуальному кино» знаменитого режиссера нашего времени — Михаэля Ханеке.

В рубрике «опыты» Иван Васильцов «Между Родиной и судьбой». О трехтомнике «Стихотворений» Юрия Кублановского - личный опыт встречи с творчеством поэта — одного из важнейших в нашей современности. Этот опыт стал первой публикацией автора в «Новом мире».

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.91 [134 Голоса (ов)]