«Новый мир» — один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. Журнал публикует художественную прозу, стихи, очерки, общественно-политическую, экономическую, социально-нравственную, историческую публицистику, мемуары, литературно-критические, культурологические, философские материалы. Объём: 240-256 полос. Издаётся в Москве с 1925 года. С 1947 по 1991 годы — орган Союза писателей СССР, с 1991 — частное издание. Главный редактор журнала c 1998 года — Андрей Василевский.
Октябрьский номер журнала открывают стихи поэта, эссеиста, лауреата многих отечественных и зарубежных литературных премий, автора более тридцати книг стихотворений и филологической прозы Александра Кушнера «Пламенный час».
А все-таки Данте не в рай поместил
Гомера, Сократа, Платона, а в первый
Круг ада, где свет им не то что не мил,
Но действует, все-таки тусклый, на нервы.
И там же Овидий, Катон, Гераклит,
Гораций и Цезарь, как это ни странно,
За то, что был храбр и коварно убит,
Тепло в первом круге, но мглисто, туманно.
И вдруг я подумал, что, скукой томим,
Скорее всего, из цветущего рая
Наш Пушкин просил отпустить его к ним,
Блаженству их общество предпочитая.
Александр Кушнер постоянный автор «Нового мира».
В рубрике проза фрагменты романа Марии Галиной «Исчезающий вид». Мир героев романа – мир будущего, но не слишком отдаленного, очень многое изменившего на Земле, включая и биологию ее обитателей. Художественное исследование автора этого романа представляет собой попытку найти ответ на вопрос, что будущее возьмет из нашего сегодняшнего дня и во что прорастет взятое из нашей жизни через двести-триста лет, а что уже сегодня нам следует считать «исчезающими видами».
Следующий в рубрике проза рассказ Дениса Гуцко и Дарьи Зверевой «Пока так». «Жить отдельно он мечтал лет с пятнадцати» – одна из первых фраз рассказа про успешного бизнесмена, владельца маленького кафе, сына знаменитых в элитном художественном кругу родителей. Он живет с ощущением, что жизнь его только-только начинается, жизнь своя, в которую только начинает вступать.
Рассказ Павла Корнилова «Экривен» о скрытом от мира писателе, выпускнике технологического института, работающим охранником на складе, потребность писать у которого – главная в его жизни, к статусу «писателя» не стремящимуся, идущиму за мечтой овладеть словом.
Далее рассказы Андрея Краснящих «Предательства и измены». Проза его относится к русской прозе, которая вырастала в конце прошлого века.
Очерк Владимира Березина «Арбатский клинок». «Кортик» Анатолия Рыбакова. Об Анатолии Рыбакове - писателе советском, писателе очень хорошем. «Были в советской литературе во множестве певцы нивы и прокатного стана, которых читать было невозможно, да они, собственно, и не были писателями. Они были хоть и советскими, но – обычными чиновниками. Были также и просто писатели, жившие при советской власти», но Рыбаков был именно «настоящий советский писатель».
В рубрике стихотворения – подборки стихотворений Александра Климова-Южина «Спасительная флотилия», Елены Михайлик «Дело всякой штуки», Дмитрия Бака «Пропасть Лазаревой надежды», Марии Ватутиной «Восемь стихотворений», Семена Заславского «В чередованьи радости и боли».
В рубрике рецензии и обзоры: Елена Соловьёва «Россия. Наши дни» – о книге: Николая Коляды «Бери да помни». Сборник рассказов, Сергей Костырко «Неправильно написанный правильный роман» – о книге: Дмитрия Бавильского «Красная точка», Ульяна Верина «Полабия, Сарматия и другие дружественные страны» – о книге: Марии Мартысевич «Сарматия и другие поэмы».
Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке.