Навигация

Новинки

Книжный анонс

Янв 01, 2022 474
Маленькие истории из жизни большого поэта
Черкашина, Лариса Андреевна. От Швейцарского Монтрё до Тверского Погорелого Городища

Книжный анонс

Дек 31, 2021 460
Маленькие истории из жизни большого поэта
Кутейников Сергей Евгеньевич. Маленькие истории из жизни большого поэта

Книжный анонс

Дек 30, 2021 458
Староверие Волоколамского леса: Древлеправославная terra incognita
Михайлов Сергей Сергеевич. Староверие Волоколамского леса: Древлеправославная terra…

Книжный анонс

Дек 29, 2021 517
Москва в период нашествия Наполеона
Макаров, Дмитрий Алексеевич. Лекции по искусству. Страшные сказки

Рекомендуем

Альманах. Год памяти и славы в России. Воспоминания детей войны

Янв 19, 2021 1726
Альманах
Альманах. Год памяти и славы в России. Воспоминания детей войны. – Приложение к…

Панфиловцы

Янв 10, 2020 5365
Изображение по умолчанию
Сергей кутейников

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 9866
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Андрей Николаевич Туполев

Андрей Николаевич Туполев — выдающийся русский авиаконструктор, руководивший проектированием и производством ста типов самолетов, во многом определивших лицо мировой авиации в XX столетии. Также он — разработчик торпедных катеров, глиссеров, амфибий, аэросаней, дирижаблей.

Ученик H. E. Жуковского, вместе с ним был основателем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) — мощного авиационного научного центра, а затем возглавлял собственное конструкторское бюро. Залог успешного творчества Туполева — талант и глубокие знания, крупномасштабное мышление и внимание к мельчайшим деталям, исключительная целеустремленность и полная самоотдача, умение руководить и принимать единственно правильное решение под личную ответственность. Он пользовался огромным авторитетом в государстве, которое благодаря его деятельности получило мощную стратегическую авиацию. Он — единственный в истории авиации человек, чей первый самолет-авиетка взлетел в воздух еще в 1923 году, а в 1968-м, почти полвека спустя, он проводил в полет свой первый сверхзвуковой пассажирский лайнер — Ту-144.

Интересные факты из жизни:

  1. Родился будущий гений авиации в 1888 году в селе Пустомазово Тверской губернии Корсуньского уезда. Мать, Анна Васильевна, происходила из дворянского рода, и получила соответствующее воспитание: была прекрасно образована, играла на рояле, знала несколько языков и сама дала начальное образование всем своим детям (всего у Андрея было 6 братьев и сестер). Отец, Николай Иванович, занимал должность нотариуса, а родом был из Сургута, из семьи сибирских казаков.
  2. Чтобы дать детям настоящее образование, семья перебралась из Пустомазова в Тверь, где Андрей Николаевич поступил в местную гимназию. Именно там, на уроках труда, Туполев открыл в себе талант конструктора: юношеские столярные работы, которые он мастерил на уроках, практически всегда попадали на школьные выставки. В 1908 году Туполев подал документы в ИМТУ и уехал учиться в Москву.
  3. В 1909 году в институте образовался Воздухоплавательный кружок, вел который преподаватель Николай Жуковский. Туполев стал самым активным посетителем кружка. Жуковский прочил своему любимцу великое будущее, но начинавшаяся карьера неожиданно оборвалась на последнем курсе института: Туполев был сочтен «неблагонадежным», отчислен и взят под следствие. После освобождения Андрею Николаевичу пришлось уехать в деревню, и прожить там целый год.
  4. После снятия надзора, Туполев восстановился в институте, а потом перешел вместе с Жуковским в первое Российское авиационное Расчетно-испытательное бюро, которое было создано летом 1916-го года. Под началом Жуковского Туполев осваивал аэродинамическое проектирование и моделирование гидропланов. После революции, в 1918 году, на базе бюро был создан Центральный аэрогидродинамический институт, в котором Туполев возглавил целый отдел.
  5. После того, как Николай Жуковский скончался, Туполев возглавил институт, и поставил себе целью создать в стране авиационную промышленность. Уже в 1923 году Туполев создал свою первую машину: легкий самолет смешанной конструкции АНТ-1. А первой «звездой» Туполева, не имеющей мировых аналогов стал АНТ-4 (ТБ-1), советский бомбардировщик-моноплан, получивший название «Страна Советов». Именно АНТ-4 снимал с льдины экипаж челюскинцев.
  6. Андрей Николаевич Туполев совершил настоящий переворот в отечественном авиастроении. Каждый новый свой самолет он создавал на основе прежних, брав за основу лучшие качества, и включая минимальный объем экспериментальных технологий. Именно Туполев первым оценил по достоинству все возможности ЭВМ, и создал один из первых вычислительных центров в стране.
  7. Под руководством Туполева было создано около 50 оригинальных самолетов, на которых было совершено почти сто мировых рекордов скорости, грузоподъемности и дальности перелета. Именно на его самолете совершил свой уникальный перелет Валерий Чкалов. В 1954 году Туполев создал ТУ-114, самолет-легенду, который не имел аналогов по экономической эффективности и надежности, и стал лидером мировой гражданской авиации. А в 1955 году совершил свой первый полёт первый советский реактивный гражданский самолёт Ту – 104.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]