Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ежемесячный журнал художественной литературы и общественной мысли, основан в 1925 г., печатает новые произведения известных и молодых писателей; статьи по истории, философии, культурологии; научно-популярные, архивные, мемуарные, литературно-критические материалы; кинообозрения; библиографическую информацию.

Журнал «Новый мир»

Журнал "Новый мир" получил одну из премий Правительства РФ в области средств массовой информации за 2015 год
Один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. С 1947 по 1991 год — орган Союза писателей СССР, с 1991 года — частное издание. В январе 2020 года журналу исполнилось 95 лет. Главный редактор журнала c 1998 года — Андрей Василевский.

Декабрьский номер журнала открывает повесть Алисы Ройдман Горная смола.
Совсем новая, молодая (во всех отношениях) проза выпускницы Литинститута – повесть, написанная как хроника путешествия автостопом молоденькой девушки из Казани в Сибирь и как групповой портрет героини и ее подруг, принявших в свое время «окончательное решение покончить с бесцельным и безрадостным обывательским существованием», освободить свой «разум от бытовых мелочей и предрассудков и жить ради жизни, ни в чем себя не ограничивая». В «жизнь без ограничений» вошли путешествия, музыка, свобода в выборе друзей и подруг и – что и составляет содержание повести – процесс выяснения нынешними двадцатилетними горожанками, в какой стране они живут, какими людьми страна эта заселена.Повесть можно читать еще и как человеческое свидетельство (самопрезентация нового поколения), он содержит и попытки художественных обобщений – вот фразы, которыми автор заканчивает повесть: «Сергей плыл в непроглядной темноте, полагаясь на свою интуицию, и напоследок рассказывал мне историю о том, как однажды осенью он видел лохнесское чудовище, пожирающее лебедей в Телецком озере. Оно оказалось носителем высшего разума. Иначе как объяснить то, что это плотоядное существо, имея огромные размеры и силу, никогда не трогало людей и упорно избегает встреч с ними?»

Следующая статья Гии Сичинава. Спаржа! Нелепая попытка феноменологического описания.
Это краткое жизнеописание прусского философа начала ХХ века, слава которого началась с появлением его труда «Серьги как ноумен: отношение Канта к пирсингу», и который, выстраивая свою философскую концепцию, всю жизнь метался между строем мысли Канта и Ницше, и вопросом о противостоянии сельдерея и спаржи в понимании человечеством вечных истин бытия; жизнеописание это составлено современником, другом и поклонником философа. Статьи автора в «Новом мире» печатаются впервые.

Так же в номере читателю предлагается пьеса Кристины Гришиной Мы смотрели Джармуша.
Повествование остросюжетное, только «остротой» его наделяет не сюжет как последовательность действий героев – хотя сюжет, в пьесе присутствует в полной мере, но упор в этом повествовании делается на сюжете психологических действий двух героев пьесы, женщины «средних лет» и такого же мужчины; женщина позиционирует себя практикующим психологом, принимающим пациента (мужчину), только автор в первых строчках пьесы предупреждает читателя, чтобы тот не торопился определять профессию героини.

Рассказы Евгения Мамонтова. Ино.
И еще одна остросюжетная проза: два рассказа, в одном из которых повествователь-биолог, столкнувшись с необъяснимым феноменом, пытается понять, что именно в мире, окружающем нас, способствует рождению живых существ, и повествование этого рассказа выглядит почти что реалистическим, но уже во втором рассказе, отчасти продолжающем мотивы первого, но уже на другом материале и с другими героями, автор смешивает жизнь и смерть, людей живых и людей мертвых, земных и не вполне земных, создавая образный ряд откровенно фантасмагорический, гротескный и неотрывный от «обычной жизни», которую мы проживаем «в реальности».

Вл. Новиков. Высоцкий как Достоевский. Эссе.
Автор – известный литературовед. Читателям предлагается текст написанный прежде всего в жанре «филологической прозы», которая во многом держится еще и на личном проживании автора текстов Высоцкого, и Достоевского.

В номере публикуются подборки стихотворений Ирины Ермаковой «Средний мир», Вадима Муратханова «Путешествие», Виктора Куллэ «Музыка мертвых», Дмитрия Данилова «Рождество», Михаила Яснова «На излете канунов»,
Глеба Михалёва «Знакомые вещи» –
людям ещё любовь какая-то дорога
про неё бубнят из каждого утюга
а тебя бросят в небо и нет никакой любви
хочешь – падай
а хочешь – плыви
под тобой небо холодное словно вода
и на дне какие-то люди и города
по ночам ходят по дну зажигают огни
не спускайся к ним слишком близко
не утони

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Холл Кейн (1853 – 1931). Сердце моё. Перевод с английского Михаила Калинина.
Лауреат премии «Антология», поэт, и переводчик Михаил Калинин возвращает в Россию творчество английского поэта Холла Кейна (Thomas Henry Hall Caine), широко издававшегося в России до 1917 года как романиста.

ИЗ НАСЛЕДИЯ
Александр Сопровский. «Стихи и дружба – то есть жизнь… Письма Александра Сопровского к Татьяне Полетаевой. Предисловие, комментарии и публикация Екатерины Полетаевой.
Письма Сопровского второй половины 1970-х годов – «В письмах Сопровского, для которого был органичен своеобразный культ дружбы, многократно упоминаются поэты Сергей Гандлевский, Александр Казинцев, Бахыт Кенжеев, Алексей Цветков и другие участники легендарного сообщества "Московское время"»

В РУБРИКЕ ПУБЛИКАЦИИ И СООБЩЕНИЯ Статья ОлегА Лекманова Куприн переформатированный.
В своем «сообщении» Лекманов описывает сюжет из истории русской литературы : в 1938 году Бунин, прочитав несколько рассказов Куприна, и рассказ «Одиночество», почувствовал себя сильно раздраженным, сомнительным показался ему художественный уровень этих рассказов, Иван Алексеевич литератором был темпераментным, и ему нужно было выговориться. Он и выговорился, написав едкий разбор этих рассказов («Перечитывая Куприна»), но, как выяснилось, выговорился не до конца – один из раскритикованных им рассказов зацепил Бунина всерьез, и в 1940 году он, сохраняя сюжетную основу и образный ряд, переписал купринский рассказ – получилась «Руся», то есть этим шедевром позднего Бунина мы обязаны, оказывается, неудачному рассказу Куприна.

В рубрике ЮБИЛЕЙ
Конкурс Эссе к 150-летию Ивана Бунина: В конкурсе представлены работы Александра Маркова Бердяев как Бунин; Александра Мелихова Две жажды; Александра Чанцева «Темные аллеи» – распаковывание пошлости; Александра Шунейко Четыре сестры Ивана Бунина; Татьяны Зверевой Бунин при свете Жуковского / Жуковский в тени Бунина; Евгения Ермолина Еще не стих; Карины Разухиной «Нереализм» Бунина; Игоря Сухих Нобелиат Собакевич и других авторов
Из вступительного слова Владимира Губайловского: «Конкурс эссе, посвященный 150-летию Ивана Бунина, проводился с 22 сентября по 31 октября 2020 года

Кроме новинок прозы и поэзии, журнал предлагает традиционные рубрики: «Из наследия», «Философия. История. Политика», «Далекое близкое», «Времена и нравы», «Дневник писателя», «Мир искусства», «Беседы», «Литературная критика», «Рецензии. Обзоры», «Библиография», "Зарубежная книга о России" и др

Приглашаем читателей познакомиться с журналом «Новый мир» в библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]