Обычная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Журнал «Смена» издается с января 1924 года. На протяжении своей более чем 80-летней истории всегда публиковал журналистские материалы аналитического, полемического и разъясняющего характера, а также востребованные широкой публикой литературные произведения. И сегодня на страницах издания – исторические очерки, статьи о великих художниках и судьбах их творений, эссе о выдающихся ученых, деятелях культуры и искусства Светланы Бестужевой-Лады, Евгении Гордиенко, Дениса Логинова, Ольги Займенцовой, Ирины Опимах, Виктора Омельченко; материалы просветительского характера Евгении Белогорцевой, Евгения Гика, Алексея Кузнецова, Сергея Манукова, Екатерины Постниковой, Татьяны Харламовой… В литературном разделе представлены классические зарубежные и отечественные детективы, малоизвестная проза классиков русской литературы, рассказы и стихи талантливых современных авторов. "Смена" продолжает "открывать" новые имена молодых прозаиков, поэтов и художников, ориентирована на людей, которые выбирают журнал как источник интеллектуального чтения.

Журнал «Смена»

Очередной номер журнала открывает статья «Екатерина Малая». Женщина – олицетворение просвещенного века. Речь пойдет не об императрице Екатерине II, вошедшей в историю как Екатерина Великая, а об ее тезке, которая некоторое время была близкой подругой императрицы, и стала единственной женщиной в мировой истории, которая стала во главе Академии наук и преуспела на этом посту. Некоторые называли ее красавицей. Красивой она никогда не была, но умела нравиться и никогда не пользовалась этим, чтобы добиться успеха. Достаточно было ее незаурядного ума и сильного характера. Екатерина Дашкова была вовлечена чуть ли не во все заговоры и придворные интриги. С юности вошла в круг избранных людей императрицы. А наука стала для нее духовной опорой. Екатерина Дашкова хотела влияния на государственные дела, но довольствовалась вторыми ролями.

Следующая статья «Прикосновение». В этом году ему исполнилось 90 лет Юлиану Семенову. К этой юбилейной дате журнал публикует воспоминания Альберта Лиханова, с которым Юлиан Семенов тесно общался. А познакомились они в «Смене», где в начале 70-х Альберт Лиханов работал ответственным секретарем, а Юлиан Семенов был постоянным автором журнала. Первая публикация «Майора Вихря» была напечатана в «Смене», чем журнал очень гордится. Наверное, нет в России человека, который, если не читал, то по фильмам и телесериалам не знает таких романов и повестей, как «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Бомба для председателя», «Приказано выжить», «Петровка. 38», «Огарева, 6», «Противостояние», «ТАСС уполномочен заявить…» Юлиан Семенов был не только прекрасным писателем, но и сценаристом, публицистом, поэтом, педагогом. Благодаря ему детектив превратился в серьезный литературный жанр. Одно из высказываний Семенова : «Я писал свои книги, чтобы люди поняли: в мире нет безысходности, всегда есть выход, надо надеяться на свои силы и во всем уметь видеть красоту».

Мало кому из русских ученых удавалось прожить такую долгую и наполненную тяжелыми событиями жизнь. Мало кому удавалось ни разу не поступиться порядочностью и чувством долга. Его называли после смерти «совестью нации». Его имя – Дмитрий Сергеевич Лихачев! «Совестью нации» он становился постепенно, выступал за охрану памятников культуры – как материальных, так и нематериальных, его ценили представители самых разных профессий и взглядов. Он ввел в оборот понятие «экология культуры», призывающее сохранить среду, созданную культурой предков. Именно ему принадлежат слова, сказанные о библиотеках: «Пока жива библиотека – жив народ, умрет она - умрет наше прошлое и будущее». О его судьбе, лагере, блокаде, общественной деятельности и личной жизни – в статье «Совесть нации» родом из Петербурга.

Следующая статья « Жорж Сименон. Тот, кто дал жизнь комиссару Мегрэ». Один из выдающихся французских романистов XX века, он за свою долгую жизнь написал более 400 романов и несколько тысяч рассказов, которые были изданы на 55 языках тиражом более полумиллиарда экземпляров. Особой популярностью пользуются его романы о комиссаре Мегрэ. Каким он был, в честь которого на родине, в Бельгии, уже в начале нашего века была выпущена памятная серебряная монета с его изображением? Об этом статья Аллы Зубковой.

«Творчество – это всегда процесс с непредсказуемым результатом» . Сергей Урсуляк рассказывает в своем интервью о себе, съемках нашумевших фильмов, работе с актерами . Он никогда не проводит проб. Если актер или актриса ему интересны, он просто разговаривает с ними о жизни, и решает, будет с ним работать или нет. Сергей Урсуляк – один из режиссеров, которые сами решают, что снимать и как снимать. Это право он доказал своими картинами: «Ликвидация», «Ненастье», «Тихий Дон», «Сочинение ко Дню Победы».

Ещё на страницах октябрьского номера журнала "Смена" вы познакомитесь с творчеством актрисы Марии Козаковой; с жизнью и творчеством писателя, филолога, кинодраматурга Виктора Шкловского и продолжением детективного романа Андрея Дышева «Бухта дьявола!»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]