Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 334
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 294
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 311
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 309
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1091
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1287
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12529
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рейксмузеум

Рейксмузеум, или государственный музей в Амстердаме, занимает место в двадцатке самых популярных музеев мира. Ежегодно здесь бывает около 2,5 миллиона посетителей. Художественная коллекция музея сравнима с парижским Лувром и Эрмитажем в Санкт-Петербурге.

Самый богатый, самый большой в Нидерландах, самый посещаемый музей – все эти эпитеты отлично характеризуют Рейксмузеум в Амстердаме. Его часто сравнивают со знаменитым Лувром, и здесь собрана самая большая коллекция голландских художников Золотого века. Государственный музей Рейксмузеум в Амстердаме привлечет внимание любого туриста, начиная от ценителей живописи и начинающих художников, внимательно разглядывающих полотна великих мастеров в поисках той самой, неуловимой, искры таланта до обычных людей.

Рейксмузеум внутри состоит из более чем 200 залов, где можно посмотреть не только великолепные картины мастеров кисти и красок, но и собрание старинной мебели, скульптур, фарфора, серебра.

Рейксмузеум начал отсчет своего существования с 1800 года, когда финансист Александр Хорел решил создать в родной стране музей, подобный Лувру или даже затмевающий его. Первоначально такой музей, (тогда его называли Национальной художественной галереей), появился в Гааге, и здесь выставлялись картины и вещи, принадлежащие династии Габсбургов. Однако через 8 лет правящий король Нидерландов (брат Наполеона Бонапарта), распорядился перенести выставку в столицу страны. Сначала она расположилась в королевском дворце.

Через несколько лет Рейксмузеум, экспозиции которого неуклонно расширялись за счёт экспонатов королевской семьи и приобретаемыми ею шедеврами, потребовал новое помещение. Поэтому в 1817 году музей переезжает в новое здание (сейчас оно принадлежит Королевской Академии наук), однако и его площадей вскоре перестало хватать.

В 1863 году выставка окончательно переросла свои размеры. Объявленный конкурс на самое красивое здание привлек множество именитых и неизвестных архитекторов, но специально созданная комиссия последовательно отвергала вариант за вариантом. И только в 1876 году было найдено решение, которое устроило абсолютно всех. Архитектор Петрус Куиперс начал создавать уникальное здание, которое объединяет в себе несколько стилей.

Прогрессивные взгляды создателя галереи позволили соединить ренессанс и готику, приправив это величие элементами эпохи Возрождения.

Рейксмузеум внутри украшен изящными изразцами, витражами, росписью. Все это изобилие выполнено в традиционном голландском стиле и полностью соответствовало вкусам католического большинства. Однако правящий в тот момент король Голландии остается недовольным возведенным зданием, и музей постоянно перестраивается и модернизируется. Спустя 5 лет после открытия, в 1890-м году, к зданию сделали пристройку, где демонстрировались фрагменты старинных зданий и сооружений. А 1906 год в истории Рейксмузеума стал годом открытия зала одной картины. Здесь выставлено только самое известное произведение Рембранда, «Ночной дозор». Уже в нашем веке в музее провели масштабную реставрацию, в ходе которой убрали ненужные перекрытия между отдельными дворами и восстановили прежний вид помещений.

Музей славен своими шедеврами, но наибольшее внимание привлекает коллекция живописи и, в первую очередь, «Ночной дозор». Картина была написана художником на заказ, заказало ее Стрелковое общество Нидерландов. Интересно, что полотно не понравилось клиенту, общество долго отказывалось оплатить работу. А когда соглашение по оплате было достигнуто, картину обрезали, чтобы она поместилась в пиршественном зале. Века копоти от факелов и пищи сделали свое дело, яркие краски потускнели, детали изображения стали плохо различимы. Реставрация практически не смогла убрать слой нагара на картине, так что современные ценители прекрасного могут только догадываться о первоначальном виде полотна. Тем не менее самая известная картина Рембрандта привлекает к себе самое большое гостей галереи.

Картины, которые восхищают туристов, можно перечислять очень долго. Это «Еврейская невеста» того же автора, «Молочница» и «Маленькая улочка» Яна Вермеера, «Мост в Амстердаме» Брейтнера, «Портрет Рамона Сатуэ» Гойи, «Кимон и Перо» Рубенса, «Мадонна с младенцем» Мурильо.

В залах галереи нашли свое место русские живописцы авангардного направления, итальянские, французские, испанские художники.

Картины из собрания Рейксмузеума

Рембрандт «Ночной дозор»
Рембрандт «Ночной дозор»

Вермеер Я. «Маленькая улочка»
Вермеер Я. «Маленькая улочка»

Мурильо Б. «Мадонна с младенцем»
Мурильо Б. «Мадонна с младенцем»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]