Обычная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Свой №9 2021

Журнал "Свой", приложение к газете «Культура». Желающие познакомиться с прошлым и настоящим нашей Родины найдут в этом издании много полезной и интересной информации. На страницах издания публикуются исторические и культурологические статьи, биографические заметки о кумирах прошлого и современности; о знаменитых и неизвестных персонах, одни из которых всю жизнь прожили в России и вложили силы в становление страны, а другие, оказавшись в эмиграции, не теряли связи с Родиной.

Задает тон рубрика «Слово издателя" - Никиты Михалкова. Актуальная проблема нашего времени, написанная очень выразительным языком, затрагивается в этом Слове. Михалков пишет об истинном и ложном патриотизме, о событиях на Украине, о церкви, о национальных проблемах. Названия других рубрик: «Достояние», «Возвращение имени», «Страна мастеров», «Проверено временем», «Философ о философе». Мир кино, театра, литературы, наша русская история, наши обычаи, праздники, наша вера – всё является предметом для разговора, глубокого, продуманного и очень нужного нам сегодня. Редактор Елена Ямпольская и её команда всегда находят какие-то новые повороты в темах, которые вроде бы хорошо известны. Статьи написаны простым, доступным языком, поэтому, даже читая серьёзные статьи о философии и русских философах, все интересно и понятно. Это действительно «свой» журнал для мыслящих людей, которым не безразлично будущее нашей страны.

Очередной номер журнала открывает статья «Держава на вырост. 300 лет назад на карте мира появилась Российская империя – так стало именоваться Русское царство, которое Петр I не только реформировал, но и прирастил новыми землями. В статье об этом говорится: «Подписав Ништадтский мирный договор, Швеция признала присоединение к России Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, почти всей Карелии, балтийских островов Сааремаа и Даго. Сбылась давняя мечта монарха-реформатора, царя-работника: на Балтике у нас появился военный и торговый флот. За праздничными столами в октябре 1721-го вспоминались победы русских армейцев и моряков при Полтаве, Лесной, Калише, Гангуте и Гренгаме. До Петра подобных викторий Россия не знала, европейских армий приходилось опасаться. Теперь держава могла им противостоять, почти все дворяне по воле государя должны были нести воинскую службу».

Материал «Апостол любви и его тайны» посвящен Иоанну Богослову, память которого Русская церковь отмечает 9 октября. К его предсказаниям верующие люди обращаются все чаще, стремясь увидеть в них предзнаменования конца света. «С момента написания Откровения и до наших дней было много попыток увязать эти пророчества с конкретными событиями и лицами: с кампаниями гонений на христиан в Древнем Риме, с религиозными войнами и эпидемиями чумы, с большевистской революцией и гибелью Российской империи, с мировой экспансией Гитлера».

К образу невесты Ивана Грозного Марфы Собакиной русские писатели, драматурги, художники композиторы, кинематографисты обращались не раз, считая, что личная трагедия русского самодержца, несчастливо женившегося в 1571 году в третий раз, повлияла как на его судьбу, так и на ход основных событий в стране и в мире. В статье «Царская невеста» Валерий Шамбаров говорит: «Юная Марфа промелькнула в российской истории как фигура трагическая, но, в сущности, пизодическая, в качестве разменной пешки в чужих играх. Если цель ее убийства была политической и злоумышленники стремились лишить династию новых наследников, то устранили девушку совершенно напрасно. Церковный собор в апреле 1572 года исследовал этот вопрос и постановил: третий брак фактически не совершился. Поэтому, наложив трехлетнюю епитимью за нарушение правил, дал царю разрешение на четвертую женитьбу».

Семнадцатый век в истории России получил название «бунташного», но в картинах Андрея Рябушкина на смуты и настроения эпохи ничто не намекает. На его полотнах – яркие, радостные краски, красивые наряды, тонкие, замысловатые узоры… Этот художник стал первым мастером исторической живописи. Он показал не национальную трагедию, а самобытную красоту давно минувших дней. Творческий путь Андрей Рябушкин начинал с деревенской темы, хорошо знакомой по жизни на малой родине. Народный быт был для него особым поэтическим миром, который он любил, знал и поэтому изображал очень точно, достоверно, интересовался каждой мелкой подробностью, каждым старинным костюмом, песней, утварью, старинным узором на ткани, жил, дышал только своим, народным, русским. Подробнее об этом в статье «Седой старины живописец».
Созданный 210 лет назад Императорский Царский лицей до революции был знаменит не только тем, что отсюда вышел великий Пушкин уже известным стихотворцем. В этом элитном учебном заведении провели свои юные годы канцлер Российской империи Александр Горчаков, герой нескольких войн генерал-майор Владимир Вольховский и другие выдающиеся россияне. Но лицей в сознании многих поколений россиян остается пушкинским. Об открытии лицея и его выпускниках в статье «Срастался он под сенью дружных муз» в рубрике культурная эволюция.

Следующая рубрика родное слово и статья «Азбука самобытности» рассказывающая о великом лингвисте, этнографе, писателе Владимире Дале.

Также в номере читайте о популярном актере Спартаке Мишулине, короле парфюма Эрнесте Бо и много еще интересного.

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке. 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]