Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. Издаётся в Москве с 1925 года. С 1947 по 1991 год – орган Союза писателей СССР, с 1991 года – частное издание. Главный редактор журнала c 1998 года – Андрей Василевский. В февральском номере литературного журнала «Новый мир» хочется обратить внимание читателя на некоторые интересные публикации. В разделе прозы повесть Романа Сенчина «Золотые долины». Повесть о том, как живут в России. Студент-второкурсник на каникулах у родителей, в родном поселке, когда – то процветавшем, но после закрытия градообразующего предприятия превратившемся в депрессивную промзону. Студенту нужно за лето заработать с родителями деньги для продолжения учебы, и разобраться в своих отношениях с девушкой. Автор изображает обычную жизнь, обычного сибирского городка, необычно в этой повести только напряжение, с которым уже давно не живут, а выживают жители таких городков. Жесткость этой повести идет не от автора, а от жизни, которую автор изображает.

«Новый мир»

Ещё в разделе прозы житейские истории Бориса Екимова «Звенят и звенят…» Житейское – первый рассказ: воспоминания о детстве, которыми ни один дедушка не осмелится поделиться с внуками, жизнью и здоровьем которых дорожит, а ведь если вспомнить, что вытворяли мы в детстве, когда родители на работе, а у нас – свобода на целый день, то непонятно, как вообще живыми остались. Далее рассказ о муравьях и порядке их жизни, и о том, что такое вообще порядок жизни, и так далее. Здесь же рассказ про карантин, заставивший вдруг провести переоценку житейских и жизненных ценностей. Новая подборка рассказов о том, как с возрастом приходит понимание жизни.

Далее рассказ Павла Корнилова «Остроглазый Капитонофф.» «И все же, – задается вопросом автор в этом рассказе, – тварь я дрожащая или право имею? И кто или что дает человеку это «право быть тем, кто…»? Рассказ о том, как судьба предложила герою другую, как кажется ему, жизнь, но пойти навстречу судьбе оказалось не под силу – «Я не был остроглазым, я оказался обыкновенным. А быть обыкновенным, это худшее из зол, которое может случиться со здоровым физически и душевно человеком. Это чувствуют даже дети. Девочка-подросток вдевает в ноздрю всякую стеклянно-металлическую дрянь, чтоб хотя бы так отличаться; не привлекать к себе внимание, а отличаться от других. Я не такая, как вы, кричит она, я другая!»

Следующий роман-антиутопия Михаила Гаёхо. Кумбу, Мури и другие и другие. Микророман в 63 главках про наступившую карантинную жизнь человечества, про законы этой жизни, про их соблюдение и способы игнорирования, про любовь и, про государственное управление, про альтернативную реальность, возможно, ожидающую и нас. Автор ничему в описываемом им мире не удивляется и не устрашается, и читателю предлагает такой же подход к своему вероятному будущему.

Рассказ Михаила Тяжева. Отпуск в один день. Рассказ про любовь, власть, деньги – в жизни героев нового рассказа Тяжева, мастера короткого рассказа с содержанием почти романного объема.

Далее в номере подборки стихотворений Олеси Николаевой «Плач о потерянной вещи», Евгения Рейна «Странное счастье», Евгения Солоновича «Успокоительное средство»,  Евгения Чигрина «Привратник солнца», Марии Галкиной «У ледяного дома».

В рубрике литературоведение очерк Олега Лекманова о двухадресной установке поэзии Анны Ахматовой. На примере четырех фрагментов цикла «Реквием». «Исследователи уже отмечали, что акмеизм, в отличие от символизма, сделал ставку не на тайну, а на загадку. Эти загадки могут быть трудными, но они всегда содержат в себе разгадки. Одним из способов загадывания загадок для Мандельштама и Ахматовой стала сознательная двухадресная установка поэтических текстов. Многие стихотворения писались с расчетом на два круга читателей. Первый, широкий круг, составляли адресаты, которые ничего не знали про обстоятельства личной жизни авторов. Второй, круг, состоял из читателей, которые в эти обстоятельства были посвящены».

Эссе Марии Галиной «Гибель титанов». О философе, писателе, историке Я.Э. Голосовкере – о его судьбе, опровергающей пущенную его сверстником и коллегой – по занятиям литературой, фразы про рукописи, которые не горят: рукописи Голосовкера сгорали дважды. Реализоваться Голосовкер смог как античник, автор книги про античных богов для детей «Сказания о титанах» и в своих философских статьях. Его «Сказания о титанах» при внимательном чтении, книга не детская. Вот такое «внимательное чтение» античных работ Голосовкера и предлагает в своем эссе Галина.

Читайте журнал «Новый мир». Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке.