Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Голубая ниточка истории»документальный фильм. Путешествие по подмосковной реке Ламе. 1978 год. Режиссер Юрий Мартиросов.

Лама – река веков

В программе передач Центрального телевидения на 19 ноября написано: 22.20 – «Голубая ниточка истории». Док. фильм». Не та ли это картина, отрывки из которой показывали в очередном «Клубе кинопутешествий»? Если да, то расскажите о том, кто и как ее создавал. Ведь это – рассказ о моем родном крае...

Е. Коркина, г. Кашира.

Обычно в нашем «Пресс-клубе» на вопросы отвечает один человек. Однако молодой режиссёр Юрий Мартиросов, снимавший новую ленту для Центрального телевидения, решительно воспротивился традиции.

– Что касается фильма «Голубая ниточка истории», решительно не могу признать своего полноправного авторства, – сказал он нашему корреспонденту Г. Бондаренко. – Более того, картина никогда бы не увидела свет, если бы не помощь энтузиастов народной кинофотостудии Волоколамска.

Потому и пригласили мы к участию в беседе одного из соавторов картины редактора районной газеты «Заветы Ильича» Ю. В. Девочкина.

– Действительно, наша студия, – начал беседу он, – собрала людей, влюбленных в красоту, историю родных мест. Сами названия киноэтюдов – «На земле героев», «Памятники истории и культуры Волоколамского края» – говорят за себя. Может быть, они и вдохновили профессиональных кинодокументалистов на своеобразный экскурс в историю нашего края.

– Так оно с моей стороны и было, – соглашается автор картины. – Кроме того, меня тронуло необычно нежное название среднерусской реки – Лама. Может быть, не всем известно: Волок Ламский наименован так потому, что когда-то здесь перетаскивали ладьи по мелководью. От самого имени пахнуло на меня историей. Поэтическую речку, по берегам которой расположилось так много свидетелей «старины глубокой», мы и избрали своей путеводной нитью (что, кстати, отразилось в названии).

И вот съемочная группа, объединившая самодеятельных и профессиональных кинодокументалистов, приступила к работе. Иосифо-Волоколамский монастырь. Стены его некогда противостояли нашествию польско-литовских интервентов. Здесь повторил подвиг Ивана Сусанина безымянный, к сожалению, крестьянин села Вишенок. Попавшие в ловушку враги казнили проводника. «Ему отсекли голову, но страха нашего никто не вознаградит», – писал впоследствии участник интервенции...

История как бы глядится в спокойные воды Ламы, как и века назад. Здесь, в Осташеве, в усадьбе Н. Н. Муравьева собирались будущие декабристы: И. Д. Якушкин, Н. М. Муравьев, Ф. П. Шаховской, Н. В. Басаргин... Ярополец – название, связанное с именем Ярополка Владимировича, сына Владимира Мономаха. Спустя века усадьбой здесь владела Н. И. Гончарова, мать Натальи Гончаровой – жены А. С. Пушкина. Сохранились его воспоминания о посещении этих мест, «набеге», который «...был вовсе не напрасен». И так на каждом шагу.

Не знаю, какую оценку дадут новому фильму зрители, но для нас прикосновение к истории волшебного уголка Подмосковья прошло не бесследно. И в немалой степени обязаны мы своей новой любовью неутомимому биографу края, его знатоку и описателю И. М. Онуфриеву, сопровождавшему нас во время съемок.

...Всего около получаса длится увлекательное путешествие вглубь девяти веков. Оно интересно не только теми «главами», которые посвящены далекому прошлому. Ведь здесь, в деревне Кашино, построена одна из первых сельских электростанций. На ее открытии побывал В. И. Ленин. Здесь совершили свой подвиг 28 героев-панфиловцев... Это тоже история – история уже нового века. Мне кажется логичным, что эпизодами из нее мы закончили нашу картину.

Лама – река веков // Ленинское знамя. – 1978. – 15 нояб.

На экране – наш край

Многие волоколамцы видели отдельные сюжеты из фильма «Голубая ниточка истории» в программе ЦТ «Клуб кинопутешествий». А премьера этого документального фильма состоится в воскресенье, 19 ноября, в 22 часа 20 минут по первой программе телевидения.

«Голубая ниточка истории»«Голубая ниточка истории»

«Голубая ниточка истории»«Голубая ниточка истории»

«Голубая ниточка истории»«Голубая ниточка истории»

Главный режиссер фильма Юрий Мартиросов, главный оператор – Анатолий Автандилян. Фильм снят по сценарию Александра Бизяка.

Накануне премьеры фильма наш корреспондент встретился с Юрием Арменковичем Мартиросовым. Запись короткой беседы с ним мы предлагаем нашим читателям.

– История не имеет провалов, и не начинается с середины, ее течение бесконечно, – так начал беседу с нашим корреспондентом Юрии Арменкович Мартиросов. – Вот почему ознакомившись со сценарием Александра Бизяка, в котором рассказывается о Волоколамском крае, я подумал, что на его основе может получиться интересный фильм.

– Юрий Арменкович, что прежде всего, привлекло ваше внимание в истории края?

– Главное, это необыкновенная насыщенность событиями. От времен Ярослава Мудрого, основавшего город на Ламе, до наших дней прошли века. И каждый из них оставил свой яркий след в истории этого удивительного края. Посудите сами – Лжедмитрий, Годунов, Иван Болотников, опальный гетман Дорошенко, наконец, декабристы, Пушкин, Наталья Гончарова – судьбы этих людей переплелись с Волоколамщиной. А более близкие годы? Приезд В. И. Ленина и Н. К. Крупской в с. Кашино, выступление М. И. Калинина перед волоколамцами – такое не забывается. А разве сотрутся в памяти ратные подвиги воинов?

– Вы назвали свой фильм «Голубая ниточка истории». Чем это объяснить?

– Это образное название. Подсказала его древняя река Лама, которая является как бы стержнем, связывающим звенья картины. Река течет тысячелетия. Она – свидетельница всех событии. Были ее воды и безмятежно голубыми, и кровавыми, застилал их дым пожарищ, и снова отражалось в Ламе чистое небо.

– И последнее, Юрий Арменкович. Ваши впечатления от современного края?

– Прежде всего самые теплые воспоминания и у меня, и у всех членов съемочной группы о людях, о добрых, отзывчивых, исключительно трудолюбивых волоколамцах. Мы чувствовали заботу, желание помочь со стороны городского комитета партии, исполкома горсовета, народного музея. Наша группа работала в тесном контакте с Волоколамской народной кинофотостудией, члены которой оказались отличными знатоками края. Мне хочется от души поблагодарить секретаря ГК КПСС Владимира Ивановича Самодурова, историка-краеведа Алексея Ивановича Соколова, директора народного музея Ивана Михайловича Онуфриева, заведующего отделом культуры Василия Александровича Переходова и многих других за большую помощь во время нашей трехмесячной работы над фильмом.

Мартиросов, Ю. А. На экране – наш край : [беседа с режиссером фильма
«Голубая ниточка истории» Ю. А. Мартиросовым]
/ беседовал Ю. Васильев // Заветы Ильича. – 1978. – 18 нояб.

Творческая встреча

«Голубая ниточка истории»... Этот цветной документальный фильм о Волоколамском крае неоднократно показывался по телевидению в программе «Клуб кинопутешествий», демонстрировался на экранах города и района.

На днях в Ярополецком Доме культуры состоялась встреча зрителей с автором фильма, режиссером творческого объединения «Экран» Центрального телевидения Юрием Арменовичем Мартиросовым.

Просторный кинозал сельского Дома культуры был заполнен до отказа. Вечер встречи открыла заслуженный работник культуры РСФСР, заведующая Ярополецким краеведческим музеем Антонина Павловна Кожемяко.

Ю. А. Мартиросов рассказал собравшимся о своем творческом пути, о работе над фильмом о Волоколамском крае. От имени съемочной группы он тепло поблагодарил коллектив народной кинофотостудии, краеведов района за помощь, оказанную во время съемок.


Затем участникам встречи были показаны фильмы Ю. А. Мартиросова «Голубая ниточка истории», «Портрет», «Двое в лодке», «Этюды», «Легенда горной долины».

Встреча прошла с большим успехом и оставила самые добрые воспоминания у ее участников.

Петров, В. Творческая встреча / В. Петров // Заветы Ильича. – 1981. – 21 окт.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»документальный фильм. Производство Центральной студии кинохроники, 1942 год. Режиссеры Леонид Варламов и Илья Копалин. В съёмках участвовали пятнадцать фронтовых операторов, в том числе Роман Кармен и А. Крылов.

«Слово гвардейцев»
Западный фронт, 20 февраля. (По телефону от нашего спец. корр.)

Фильм «Разгром немецких войск под Москвой» вызывает большой интерес. Во многих частях после просмотров начинается обсуждение картины. Выступающие единодушно дают высокую оценку этому замечательному произведению киноискусства.

Появление на экране товарища Сталина сопровождается громкими аплодисментами зрителей.

Вчера в Н-ской гвардейской части состоялось три сеанса. Выступивший в числе других политрук Дроздов заявил:

– В фильме показано только начало разгрома немцев. Конец его будет почище. И это мы, гвардейцы, докажем в предстоящих боях.

Шесть сеансов состоялось в гвардейских частях, которыми командует тов. Миронов. Выступавшие после просмотра фильма бойцы и командиры брали на себя конкретные обязательства по скорейшему истреблению гитлеровских захватчиков.

С большим успехом демонстрируется фильм в частях, где начальником политотдела тов. Смирнов. Картину здесь уже четвертые сутки показывают на передовых позициях.

«Красная звезда», 21.02.1942 г.

Битва под Москвой. В 2 кн. Кн. 2 [Текст] : хроника, факты, люди / [авт. кол. : В. А.
Жилин (рук.) и др.]. – М. : Олма-Пресс, 2001. – 1022 с. : ил. – (Архив). –
Из содерж.: «Слово гвардейцев». Западный фронт, 20 февраля. (По телефону от нашего
спец. корр.). «Красная звезда», 21.02.1942 г. – С. 584 – 585.

С «лейкой» и блокнотом

…Да, Роман Кармен дошел до Берлина. А 20 декабря 1941 года его видели жители освобожденного Волоколамска.

Тяжкой осенью сорок первого столичные кинематографисты организовали специальный выпуск киножурнала «На защиту родной Москвы». Это была правдивая и яркая летопись о защитниках столицы. Вспоминая события тех дней, Кармен писал: «До фронта было рукой подать. Наша Московская студия кинохроники в эти дни была похожа на боевой штаб».

С переходом Красной Армии в контрнаступление 20 кинооператоров работали в частях Западного фронта. Р. Кармен и Г. Бобров снимали бои за Волоколамск.

Мужество, бесстрашие, инициативу и настойчивость проявили в полях Подмосковья операторы Р. Кармен, С. Коган, Ф. Кротик-Короткевич, С. Гусев. Всего один месяц совместной работы понадобился операторам и режиссерам И. Копалину и Л. Варламову для создания волнующего фильма «Разгром немецких войск под Москвой» – одного из наиболее значительных фильмов начального периода войны.

12 января 1942 года этот фильм был показан в Кремле членам Госкомитета Обороны. Его размножили тиражом в тысячу копий – небывалый фильм шел в 20 кинотеатрах. Копии фильма были отправлены в Англию, Иран, Турцию и другие страны. Американская академия киноискусства и науки присудила ему премию «Оскар». Ассоциация критиков признала его лучшим документальным фильмом года.

«Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»

«Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»«Разгром немецко-фашистских войск под Москвой»

Прифронтовой Волоколамск (линия фронта была теперь в 90 км, подо Ржевом) тоже смотрел этот фильм. В кинокадрах узнавали городские улицы, своих соседей, встречающих танки генерала Катукова. Часть кадров была о митинге на месте казни 8-ми отважных комсомольцев. Один кадр стал хрестоматийным. Он кочевал из одного издания в другой. Он стал составной частью книги-альбома «Москва. 1941 – 1945». На митинге, с башни танка выступает звеньевая новосолдатского колхоза Пелагея Егоровна Зайцева и клеймит позором гитлеровских палачей, устроивших в Волоколамске расправу над патриотами.

…Подмосковье. Кадры фильма напоминают, как драматично и стремительно развивались для нас события начального неблагоприятного периода войны. Мир узнал о разрушенных подмосковных городах: Волоколамск, Клин, Истра, Можайск. Узнал о разъезде Дубосеково, о воздушном таране Талалихина, о плиевцах, катуковцах, доваторцах, панфиловцах, московских ополченцах. Это был фильм о высочайшей стойкости и вере.

Кедров, В. С «лейкой» и блокнотом / В. Кедров
// Волоколам. край. – 1995. – 22 дек. – С. 4.

Каким его впервые увидел мир

Открытие Волоколамска кинематографистами было, наверное, предопределено всей его историей. Впервые облик города предстал перед кинозрителями в новогодние дни 1942 года, когда москвичам был показан фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», созданный военным кинооператором Р. Карменом.

В киноленту вошёл и ролик, отснятый в освобождённом Волоколамске 20 декабря 1941 года.

По первоначальному замыслу, фильм должен был выйти под другим названием, но стремительно развивавшееся контрнаступление советских войск на Западном направлении внесло в замысел существенную поправку. «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» – именно под этим названием фильм увидели не только советские зрители, но и зрители США, Англии и Канады.

Он потрясал своей суровой, обжигающей правдой, раскрывая звериную сущность фашизма. Показывал потрясающие кадры панического бегства хвалёных покорителей Европы, документально подтверждавшие, что пресловутый «Дранг нах Остен» (натиск на Восток) превратился для них в позорный «Драп нах Вестен» (что в переводе уже не нуждается).

Автор фильма не только воспламенил в сердцах зрителей ненависть к врагу, но и вселил в них уверенность в победе. Справедливо считая, что картина Р. Кармена способствовала открытию союзниками второго фронта, Американская ассоциация кинематографистов отметила его фильм высшей наградой – «Оскаром».

Полуразрушенным и сожжённым, взывающим к отмщению – таким предстал «гневнолицый Волок» перед зрителями. С замиранием сердца мы смотрели кадры, на которых был запечатлен освобождённый Волоколамск. И, выходя из кинотеатра, каждый волоколамец с гордостью осознавал свою причастность к великой истории, каждому хотелось сделать что-то большое и доброе для родного города. Фильм Кармена продолжал работать. Он снова был на переднем крае борьбы, теперь уже борьбы созидательной, направленной на возрождение города.

Воробьёв. Е. Кинозвезда по имени Волоколамск. Каким его впервые увидел мир / Е.
Воробьёв // Волоколам. край. – 2008. – 25 янв.

Вместе с частями Красной Армии фронтовые операторы вошли в освобожденный город Волоколамск в 1942 году и зафиксировали на пленку пехотные части, кавалерию на улицах города. Разрушенные жилые дома, руины. Виселицы. Трупы мирных жителей, повешенных и замученных немцами. Жители на улицах города. Трофейная немецкая техника. Разрушенный историко-бытовой краеведческий музей. Партизанский отряд на улице города. И один из сюжетов – выставка в московском кинотеатре работ студенток художественного училища Шуры Грибковой и Жени Полтавской, повешенных фашистами в Волоколамске. Эта кинохроника состоит из трех частей кинолетописи, посвященной военному Волоколамску 1942 года, хранящейся в архиве.

Красногорье : историко-краеведческий альманах. № 15 / редсовет : Б. Е. Рассказов, Л.
П. Запрягаева, Н. С. Игошина. – Красногорск (Моск. обл.) : б.и., 2011. – 180 с.: ил. – Содерж.:
[В освобожденном Волоколамске :о фрагментах фильма «Разгром немцев под Москвой»] /
Чертилина М. А. – С. 46.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Временно недоступен»комедийный сериал. Режиссер Михаил Хлебородов. Премьера состоялась 21 декабря 2015 года.

Если вы всего лишь мелкий чиновник или следователь следственного отдела, вам наверняка кажется, что ничего экстраординарного в вашей жизни произойти не может, потому что этого не может быть никогда. Но стоит сделать только один неверный шаг, совершить необдуманный поступок, сесть в случайную машину, обнаружить у себя чужие документы, и Ваша жизнь независимо от вас может изменить привычное русло и потечь в неизвестном направлении.

В Волоколамске сняли кино

Сергей Безруков, Олег Тактаров и другие актеры кино приехали 15 сентября в Волоколамск на съемки нового фильма, которые прошли на железнодорожном вокзале города. Корреспондент «ВН» стал единственным, кому удалось увидеть процесс от начала и до конца

Звездный десант

Съемочная группа под руководством режиссера Михаила Хлебородова приехала в Волоколамск на поезде около четырех часов дня. Локомотив остановился на первой платформе. В первом вагоне разместилась съемочная бригада: режиссер, продюсер, оператор по свету и звуку. Во втором приехали актеры. Главные звезды – Сергей Безруков и Олег Тактаров. В сериале также играет и Дмитрий Дюжев, но в Волоколамске он задействован не был.

– Мы снимаем фильм из восьми серий для «Первого канала», – рассказала продюсер фильма Галина Хлебородова. – Картина называется «Временно недоступен». Это городская история о переплетении судеб двух совершенно незнакомых людей, которые случайно оказались в одно время в одном месте. Дальше их пути разошлись, но момент встречи изменил их дальнейшую жизнь. Фильм о том, насколько сильно может измениться жизнь человека из-за одной встречи.

Сериал покажут по «Первому каналу» в 2015 году.

Волоколамск превратился в Великозельск

По сюжету одна из сцен фильма происходит на железнодорожном вокзале выдуманного городка Великозельск. Сюда попадает герой Сергея Безрукова – сотрудник Следственного комитета России. Здесь же оказывается герой Олега Тактарова. Сцену приезда главных героев на вокзал и сняли на железнодорожной станции Волоколамска. Вся остальная работа над фильмом прошла в городе Алексин Тульской области.

– Мы постараемся показать зрителю все проблемы, характерные для небольших городов, на примере Великозельска, – рассказала продюсер Галина Хлебородова. – Надеемся, что зритель узнает в героях фильма каких-то своих знакомых, в особенности чиновников.

Сценаристом фильма стал Андрей Кивинов – человек, писавший сценарии к таким фильмам, как «Каникулы строгого режима» и «Улицы разбитых фонарей».

Три сцены за несколько часов

Съемки фильма начались сразу по прибытии поезда. Первая сцена в Волоколамске – выход героя Безрукова из локомотива. К нему подбежал местный «бомбила» – предложил довезти по цене «ниже европейской». Однако главного героя к себе в машину увел другой человек, персонаж актера Олега Чудницова. Этот эпизод группа снимала около полутора часов. За действом с интересом наблюдали зеваки – местные мальчишки, пассажиры электричек и таксисты. Не каждый день увидишь, как снимают кино с одним из самых популярных актеров России.

Вторая сцена – герой Безрукова садится в черный внедорожник с номерами Краснодарского края и уезжает в неизвестном направлении. Здесь съемочной бригаде пришлось договариваться с водителями автобусов на железнодорожной площади, чтобы те не попадали в кадр. Волоколамцы с пониманием отнеслись к съемке, поэтому старались глушить моторы и не мешать.

В третьей сцене снялась молодая актриса Вера Шпак. Она исполнила роль юной журналистки, борющейся за правду. Момент, когда она садилась в полицейский автомобиль на привокзальной площади, снимали около часа: режиссеру никак не нравилось то, что получается.

Съемки были закончены в восемь часов вечера. Актеры и члены съемочной группы сели на тот же поезд и уехали в Москву. Но перед этим корреспонденту «ВН» удалось взять интервью у Олега Тактарова, который рассказал, что в Волоколамске у него живет приятель. Читайте интервью со звездой в следующем номере «Волоколамской недели».

«Временно недоступен» «Временно недоступен»

«Временно недоступен» «Временно недоступен»

«Временно недоступен» «Временно недоступен»

Ишбульдин, Антон. В Волоколамске сняли кино / Антон Ишбульдин
// Волоколам. неделя. – 2014. – 18 сент. – С. 1, 13 : фот.

«Русский медведь» в Волоколамске

Неделю назад в Волоколамск на съемки нового комедийного сериала приезжал Олег Тактаров (репортаж о киносъемке был опубликован в прошлом номере «ВН»). В перерывах между работой известный актер нашел время и дал эксклюзивное интервью корреспонденту «ВН». Беседа состоялась в поезде, на котором вся съемочная бригада приехала в город, в купе номер восемь

– Олег, приходилось ли вам прежде бывать в Волоколамске?

– Проездом я бывал в Волоколамске много раз. К тому же здесь живет мой товарищ. Каждое воскресенье мы собираемся в Москве, чтобы поиграть в футбол. Поэтому о городе я наслышан, знаю о событиях в Волоколамске во время Великой Отечественной войны. А вот более раннюю историю, к сожалению, не знаю. Надо будет почитать.

– Какое впечатление оставил о себе наш город?

– Я могу судить только по энергетике. Она здесь очень хорошая. Да и люди добрые – пока никто не доставал (улыбается).

– Если бы вы были режиссером, какой фильм сняли бы в Волоколамске, в здешних декорациях?

– Я смог бы снять здесь вторую часть фильма о самбо. Также здесь отличное место для исторических картин. У меня есть один написанный сценарий. Снять его в  Волоколамске? Почему нет. Здесь удобно, да и до Москвы близко.

– Что касается нынешних съемок, то только несколько сцен для будущего сериала было сделано в Волоколамске. Но уже и это навсегда войдет в городские хроники. Расскажите немного о своем герое.

– Мы снимаем трагикомедию. Я не скажу, что мой герой сатиричен, как герои
«Джентльменов удачи», но кое-какие сходства есть. У моего героя в меру интеллигентная профессия в преступном мире – он контрабандист, причем высокого порядка. Несмотря на это, он тянется ко всему прекрасному и ведет себя подчеркнуто вежливо. Иногда в его поведении проскакивают девяностые, но нечасто. Я не стараюсь сыграть его смешно, но он все равно таким получается.

– Поведение и реплики героев полностью срежиссированы или есть место для экспромта?

– Многие сцены и диалоги рождаются прямо во время съемок. В одной из сцен данного фильма, например, один из главных героев окажется в багажнике у таксиста – эту ситуацию мы придумали по ходу съемки.

– Помимо кино, вы известны еще и тем, что участвовали в турнирах по смешанным единоборствам. Какой полезный совет вы дали бы подрастающему поколению?

– Надо сконцентрироваться на чем-то одном. Самое главное нужно не «получать корочки», а действительно уметь делать то, что ты собираешься делать.
Время шло, и Олега Тактарова вновь вызвали на площадку. Напоследок он оставил пожелание всем читателям «ВН» и жителям Волоколамска:

– Дышите свежим воздухом и радуйтесь тому, где вы живете! Волоколамск – шикарное место!

«Временно недоступен»

Тактаров, Олег. «Русский медведь» о Волоколамске : [интервью с актером Олегом Тактаровым] / записал Антон Ишбульдин // Волоколам. неделя. – 2014. – 25 сент. – С. 4 : фот.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Дорога на Берлин» военная драма. Режиссер Сергей Попов. Премьера в России состоялась 7 мая 2015 года.

Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну. Главные герои – лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев – молодые люди, выходцы из разных союзных республик, разные по характеру и жизненным позициям, но объединенные общей целью. В основе фильма лежат их сложные отношения и поступки, продиктованные фоном страшных событий войны. Это история о человеческих взаимоотношениях, истинных нравственных ценностях, долге перед Родиной, близкими и самим собой.

Съемки проходили на территории ярополецкой усадьбы Чернышевых.

«Дорога на Берлин»«Дорога на Берлин»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Сердце звезды» российский телесериал (мелодрама), сделанный по заказу государственного канала Россия-1. На экранах  с 15 сентября 2014 года.

Наши опять в кадре

Многие волоколамцы помнят, как в 2000 году в Волоколамске снимали культовый сериал «Дальнобойщики» – некоторые даже с гордостью рассказывали, что участвовали в массовке. С тех пор съёмочные группы не заглядывали в наши края. Но в конце мая этого года в Волоколамске на протяжении трёх дней проходили съёмки эпизодов телесериала, который вскоре выходит на экраны телеканала «Россия 1».

Название телесериала, рекламные ролики которого уже можно видеть в вечернем эфире телеканала – «Сердце звезды». Лихо закрученные любовные треугольники, неожиданные повороты сюжета, звёздный состав – здесь есть всё, что обеспечит картине зрительскую любовь и популярность. Кстати, о составе. Ирина Ефремова, Александр Волков, Александр Клюквин, Ирина Сенотова, Наталья Медведева – вот далеко не полный список популярных актёров, снявшихся в этом сериале.

Однако, снимались в картине и непрофессионалы, среди них – воспитанники волоколамской школы-интерната. По сюжету, детство одной из героинь прошло в детском доме. Её воспоминания о времени, проведённом там, как раз и снимали в интернате. Столовая, классы, спортивный зал – в бытовых кадрах о жизни детдомовца «засветились» многие ребята. Несколько из них были отобраны для персональных съёмок.

– Ребята очень талантливые, – делится своими впечатлениями креативный продюсер сериала Юрий Ильин, – они изо всех сил старались на съёмках, слушались режиссера и хорошо держались в кадре. Было ощущение, что они прошли подготовку в школе актера.

Часть съёмок проходила на городской плотине. Туда, по задумке, сбегают из детдома ребята. Удивительно, какими красивыми, необычными могут показаться знакомые с детства места, если взглянуть на них с высоты птичьего полёта. Дело в том, что на съёмки сериала были приглашены специалисты по «воздушной» съёмке – в небо запускается камера (внешне она немного походит на детский вертолёт). Оператор при помощи дистанционного управления руководит ею – и вот, искрящаяся гладь воды, золотые купола Возмищенской церкви становятся фрагментами фильма.

Некоторые кадры были сняты в городском парке. Там, по сценарию, к главной героине пристают мальчишки-хулиганы, которых мастерски сыграли ребята из интерната.

– У этого сериала – очень мощный, интересный сюжет, – делится с нами секретами кинопроизводства ассистент креативного продюсера Роман Волков, – уверен, что, начав смотреть, зрители уже не смогут оторваться от него до самого конца.

Сериал выходит на экраны уже осенью, так что, уважаемые читатели, не пропустите!

«Сердце звезды»«Сердце звезды»

Рагозина, Е. Наши опять в кадре / Е. Рагозина ; фот. В. Далецкого
// Волоколам. край. – 2014. – 15 авг. – С. 11 : фот.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Райские яблочки»российский телесериал (мелодрама). На экранах с 10 декабря 2008 года.

В Волоколамске выросли «Райские яблочки»

Сюжеты из телесериала «Райские яблочки» снимали на вокзале города Волоколамска. Обе части продолжительностью 12 серий режиссер Анна Лобанова охарактеризовала как семейную сагу 60-х годов прошлого века

Фактурный вокзал

– Вокзал Волоколамска подходит для того времени, о котором идет речь в сериале, – говорит режиссер, отвечая на вопрос корреспондента «ВН», почему именно этот вокзал был выбран для съемок. – Город Абинск, где развиваются события нашего сериала, реально существует, находится он в Краснодарском крае. Причем вокзал Волоколамска очень напоминает вокзал Абинска в 60-е годы прошлого века. Во всяком случае в этом уверена наша сценаристка Елена Старкова, а она родом из Абинска.

Сюжеты из жизии

Главного героя сериала зовут Паша. Он из Москвы, родился и воспитывался в благополучной семье. В столице у парня есть девушка Катя, но однажды Паша едет с родителями на юг, в Абинск, и влюбляется там в девушку по имени Кармен.

– История Кармен необычна, – добавляет режиссер, – она родилась прямо в зрительном зале Большого театра. Будущие папа и мама девушки поехали в Москву, чтобы послушать оперу «Кармен». Мать пыталась продержаться до конца постановки, но не смогла. На свет появилась дочка, которую родители назвали Кармен.

История любви заканчивается трагически, как часто бывает и в жизни. Паша женится на Кармен без согласия родителей, Кармен беременеет, но... Паша умирает. Получается, что родители приезжают к сыну не в гости, а на его могилу.

Актеры – известные и не очень

В сериале «Райские яблочки» снимаются как известные актеры, так и начинающие. Так, Пашу сыграл Александр Пашков, его отца – Леонид Кулагин, маму – Нелли Пшеничная. Роль Кармен досталась Оле Филипповой, роль Кати (московская девушка Паши) – Елене Кутеревой, а вот учительницу Кармен играет Людмила Чурсина.

– Действие второй части, – продолжает Анна Лобанова, – происходит в 80-х годах XX века, а последней – третьей – уже в наше время. Но раскрывать линию сюжета мне не хотелось бы. Иначе потом будет неинтересно смотреть. Скажу только, что последняя серия – это история любви дочери Кармен Лиды и Олега (его играет Андрей Биланов). Да, кстати, я вас с ним сейчас познакомлю, чтобы вы могли пообщаться.

Главный герой

– Андрей, вы впервые играете в сериале?

– Да, впервые. Хотя до этого уже много снимался. В «Родных людях», «Меченосце» Филиппа Янковского, «Байкере» Ильи Хотиненко.

– А кто ваш наставник во ВГИКе?

– Талантливейший из артистов – Армен Джигарханян

– Ну а эта роль, какая она?

– Моя роль как бы продолжение предыдущей сюжетной линии. Я играю молодого человека Лиды. Мой герой – романтик в душе и очень милый человек, но при этом он по-мужски сдержан. Минимум слов.

– На ваш взгляд, все ли истории должны кончаться словами: «Жили они долго и счастливо»?

– Конечно, нет. Но здесь, мне кажется, удалось показать настоящие чувства, и фильм, несмотря на трудности, заканчивается особенным человеческим счастьем.

«Райские яблочки»

Климов, Александр. В Волоколамске выросли «Райские яблочки» / Александр Климов //

Волоколам. неделя. – 2009. – 4 июля : фот.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Дальнобойщики»российский телесериал о приключениях дальнобойщиков-напарников. Премьера состоялась 10 сентября 2001 года. Режиссёр Юрий Кузьменко.

Крепче за баранку держись, Владислав!

На этой неделе мы попрощаемся с сериалом «Дальнобойщики»

Кто такой Галкин? Еще недавно при упоминании этой птичьей фамилии в головах телезрителей мгновенно всплывал бы образ юного пародиста, который голосом Путина задает слегка странный вопрос: «Кто еще хочет стать миллионером?» Но теперь многим фанатам ТВ будет сниться другой Галкин – чумазый шоферюга, подпрыгивающий на ухабах в кабине «КамАЗа»...

«Дальнобойщики» ворвались на телеэкран в сентябре. И сразу же получили высокий рейтинг у телезрителей. О приключениях опытного водителя большегрузного трейлера Федора Иваныча (Владимир Гостюхин) и его молодого напарника Сашка (Владислав Галкин) рассказано легким, ироничным киноязыком. Два совершенно разных человека представляют поколения отцов и детей. Естественно, они не всегда ладят между собой, и дело частенько доходит до ссор. Но каждый раз их примиряет дорога.

Генеральный продюсер «НТВ-Кино» Владилен Арсеньев и режиссер-постановщик Юрий Кузьменко все рассчитали очень точно. Засилье «ментов», «агентов» и прочих криминальных телесериалов, в которых количество зубодробительных сцен превысило все допустимые нормы, натолкнуло на идею снять фильм о простых работягах.

Над сценарием «Дальнобойщиков» работали сразу несколько авторов, вот почему сериал вобрал в себя жанры на любой вкус. Здесь есть триллер и детектив, лирическая комедия и фильм-катастрофа, боевик и мелодрама. «Королям дорог» приходится везти то партию красного вина, то сильнодействующее лекарство и даже... реликтового козла. Чуть ли не за каждым поворотом водителей ждали иногда веселые, а иногда и опасные ситуации.

На съемочной площадке, рассказывал Галкин, витала шутка, что «надо снять 21-ю серию, в которой мы бы получали груз и спокойно довозили до места назначения. Потому что за 20 серий мы так толком ничего не привезли».
Съемки проходили под Волоколамском, на базе пионерского лагеря «Ласточка». И все украинские, сибирские сцены снимали там. Неприятные воспоминания были связаны с ноябрьской непогодой. Кабину «КамАЗа» во время крупных планов героев устанавливали на платформу, а затем гоняли ее по дорогам. Страшные сквозняки заставили актеров выпить немало таблеток и спиртных напитков «для сугреву». Благо недалеко был магазинчик...

В работе над картиной участвовали около 300 актеров, в том числе такие известные, как Михаил Глузский, Виктор Проскурин, Александр Пороховщиков, Борис Химичев, Эммануил Виторган, Полина Кутепова, Андрей Ростоцкий, Марина Полицеймако, Всеволод Шиловский.

Но основное внимание, конечно, было приковано к главным героям. И если о заслуженном артисте РСФСР Владимире Гостюхине («Хождение по мукам», «Старшина», «Берег», «Похищение чародея») известно достаточно много, то Владислав Галкин только начинает свое восхождение к славе.

В конце декабря актеру исполнится 30 лет. Он окончил Щукинское театральное училище, режиссерский факультет ВГИКа. В картину он попал достаточно случайно. Съемочная группа уже была в отчаянии. На роль Сашка пробовались многие актеры, но никто не подходил. Пока на пробы не привели Владислава, сыгравшего накануне роль принципиального и честного милиционера в драме «Ворошиловский стрелок» вместе с Михаилом Ульяновым. С первого взгляда режиссер понял, что лучшего напарника Гостюхину, чем Галкин, ему не найти.

– Владислав, знаю, что в кино ты пришел еще мальчишкой.

– Да. Уже в 9 лет я снялся в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна», в котором сыграл Гека. Тогда же и заработал первые деньги. Представляешь, получал 140 рублей в месяц и 2,60 суточных. Очень гордился. Момент инфантилизма у меня кончился моментально. Кругом были совершенно взрослые люди. Им некогда было считаться с пацаном, и меня частенько ставили «на место». И то, что люди проходят в 20 – 30 лет, у меня закончилось в 12. За что я очень благодарен тем людям. Мне не пришлось тратить время на разные глупости.

– Дрался со сверстниками?

– Постоянно! Была какая-то одержимость. Причем задирался первым и даже со старшими. Может, в этом был момент самоутверждения... Пацаны делятся на тех, кто дерется, и тех, кто боится. Так постепенно я дозрел до секции бокса. А любовь к единоборствам мне привил замечательный друг – трюковой актер Талгат Нигматуллин, обладатель нескольких данов по карате, – на съемках «Тома Сойера». Его уход из жизни был для меня настоящей трагедией... Тогда, конечно, о карате или айкидо и думать-то было опасно, поэтому после его первых уроков я ушел в бокс. Участвовал во многих соревнованиях. Даже не проиграл ни одного боя

– На съемках «Дальнобойщиков» тебе приходилось водить трейлер. Получалось?

– Да. У меня стаж водительский – почти 15 лет. Могу запросто водить и легковушки, и грузовики. Только вот до мотоцикла еще не добрался. А вот у Володи Гостюхина были некоторые проблемы. Права у него есть, а вот крепких навыков управления пока нет. Тем более что водить автомобиль с прицепом – дело специфическое. Когда «КамАЗ» иногда «капризничал», он просил сесть за руль либо меня, либо специально прикомандированного с Камского завода водителя-испытателя Рому. Сейчас я выступаю консультантом у Гостюхина и по другому вопросу. Он собирается покупать машину, и я советую ему, на какой марке остановиться. Долго рассказывал об одной иномарке, а он на днях меня огорошил: «Владислав, ты знаешь, я присматриваюсь к «Волге»...

– Расскажи о своих родителях...

– Мама – сценарист. Отец – актер и режиссер Борис Галкин. Если помнишь, он снимался в наших первых боевиках «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Играл капитана Тарасова. Не забуду, как на одной встрече к нему подбежал генерал ВДВ и выпалил: «Борька, я ведь только из-за тебя, посмотрев фильм, стал десантником!» И столько слов благодарственных наговорил. Во как формируется сознание! В нашем доме всегда царил дух образованности. Мама всегда говорила: «Если есть варианты – знать или догадываться, то, конечно, лучше знать». Мне было очень легко, когда я пришел в «Щуку». Что касается истории изобразительных искусств, то я вырос на этих альбомах. У меня были любимые художники и направления. То же самое и в литературе. Родители закончили работу над замечательным сценарием. Эдакий средневековый боевик: крещение Руси, князь Владимир.

 

О личной жизни Владислав говорить не любит, но известно, что актер был трижды женат. Первая супруга была журналисткой, вторая – художницей, третья – начинающим критиком. А два года назад он познакомился в театре с актрисой и режиссером Дарьей Михайловой. Она как раз собиралась ставить спектакль «Дело N» по мотивам «Братьев Карамазовых». Ей срочно требовался персонаж на роль Мити. И Митя материализовался в образе Владислава Галкина. Они познакомились и влюбились с первого взгляда. Через несколько месяцев сыграли свадьбу. Кстати, Дашу можно будет увидеть в последней серии «Дальнобойщиков», которая называется «Вероника». Она сыграет там роль племянницы Иваныча и будет находиться в мучительных поисках ответа на вопрос, за кого лучше выйти замуж – за грубоватого водителя Сашка или за интеллигентного «ботаника», своего научного руководителя по теме будущей диссертации. Сашок, узнав о намерениях соперника, приходит в ярость и... оказывается в отделении милиции. Пока нарушителя общественного порядка воспитывают уборкой туалетов, его возлюбленная Вероника отправляется в загс с конкурентом. Конечно, отважный «дальнобойщик» не упустит своего счастья.

«Дальнобойщики» 

Щербаков, Дмитрий. Крепче за баранку держись Владислав! / Дмитрий Щербаков //

Комсомольская правда.– 2001. – 15 окт. : фот.

По волоколамским дорогам

Культовым стал телесериал «Дальнобойщики», снимавшийся в 2000 году в окрестностях нашего города. То одна, то другая телепрограмма обязательно крутит его серии. Интересные подробности о том, как проходили съёмки телесериала, можно почерпнуть на сайте еженедельной городской газеты «Вечерние Челны» из Набережных Челнов.

Начиналось всё вполне прозаично. Создатели телесериала «Дальнобойщики» договорились с «КамАЗом» о поставке для съёмок двух грузовиков. Требовалось только пригнать КамАЗы на место назначения и обслуживать технику, а там уж их рулевыми должны были стать другие водители. Ну, надо так надо. Водитель-испытатель НТЦ «КамАЗа» Райхат Хуснуллин взял на своём автомобиле курс на Волоколамск – недалеко от этого города начинались съёмки «Дальнобойщиков». Прибыл – и тут же попал с корабля на бал.

Как выяснилось на месте, никто из киношной команды каскадеров-водителей на КамАЗах не работал, и Райхата Нурулловича буквально с первого дня, что называется, запрягли (его коллега Юрий Гончаренко приехал позже). Короткая командировка вылилась в четыре с половиной месяца напряжённой работы на съёмочной площадке по 12 часов в сутки. Однажды Р. Хуснуллин не выдержал – засобирался домой. И пусть не сразу, но его уговорили остаться. Решающей стала фраза: «Искусство требует жертв».

Кто бы мог подумать, что водитель-испытатель из Челнов будет бок о бок работать вместе с такими актёрами, как Владимир Гостюхин и Владислав Галкин. Кстати, Гостюхин после съёмок подарил ему свою фотографию с трогательной надписью: «Рома, дорогой мой водила! Гений КамАЗа! Спасибо тебе, буду помнить тебя всегда!». В свою очередь и Хуснуллину есть что вспомнить.

Например, то, что в кабине родного КамАЗа они всегда были втроём: он, Гостюхин и Галкин. Дабы проницательный зритель не углядел в кабине третьего, Райхата Нурулловича тщательно маскировали. В буквальном смысле. Перед съёмками ему надевали маску с прорезями для глаз (как у спецназовцев), рядом пристраивались артисты-«дальнобойщики», и КамАЗ под управлением челнинского водителя резво колесил по волоколамским дорогам. Р. Хуснуллина снабдили рацией, по которой режиссёр телесериала Юрий Кузьменко давал ему указания.

Как вёл себя на съёмках 20-тонный КамАЗ-54115? Отлично! По словам Райхата Нурулловича, он выжал из автомобиля всё что мог. Наш грузовик прыгал, падал, тонул и даже горел. Но всё выдержал. Как-то для пущей эффектности каскадёры задумали перевернуть машину. К тому же приехавший на съёмочную площадку представитель «КАМАЗа» дал Р. Хуснуллину совет: делай всё, о чём просят каскадёры. Но тот ни в какую. Почему? Да потому, что перед отъездом на съёмочную площадку Райхат Нуруллович подписал в НТЦ документ о том, что является материально ответственным лицом за вверенный ему автомобиль. Так что покуражиться каскадёрам на полную катушку не удалось.

По словам моего собеседника, Гостюхин и Галкин – очень разные люди. О первом он отозвался так: настоящий мужик. На съёмках Владимир Гостюхин отшлифовывал свою роль досконально – если какой-то дубль ему не нравился, переигрывал этот эпизод по несколько раз. А Владислав Галкин – актёр театральный, у него всё расписано чётко по минутам, никакой лишней работы. Зато как тому же Галкину доставалось в ходе съёмок – мало не покажется. В одной из сцен (а как раз снимали эпизод жестокой драки) он не во-время приподнялся и получил такой удар! Да уж, актёрский хлеб явно не из лёгких.

Можно было подумать, что Райхат Нуруллович назовёт этот сериал любимым. «Да нет, – заметил он. – В фильме есть, конечно, очень достоверные моменты, но чисто киношных приукрашений больше». Зато сколько впечатлений! Помимо роли водителя «невидимки» он всё-таки промелькнул в ряде коротеньких эпизодов – в роли шашлычника и бандита. Хуснуллин встретил на съёмках земляка из Челнов, тот в сериале сыграл роль чеченца.

Козлов, Вадим. По волоколамским дорогам / Вадим Козлов
// Волоколам. край. – 2004. – 27 нояб.


Ручку вверх!

Приходящие в редакцию «ВН» гости и подписчики обращают внимание на то, что при входе дверную ручку надо повернуть не вниз, а вверх. Кто-то жалуется на неудобство, не подозревая, что эта дверная ручка – одна из самых фетишных ручек Волоколамска.

Уникальность этого элемента фурнитуры подтверждена временем. Осенью 2001 года на телеэкранах страны состоялась премьера нового сериала – «Дальнобойщики». В культовом фильме главные роли исполнили Владислав Галкин и Владимир Гостюхин.

Съемки сериала проходили в Волоколамске. По сценарию в 18-й серии заказчик из фирмы «Протон» (а ее офис находился в помещении нынешней редакции «ВН») уговаривает героев Гостюхина и Галкина подстроить аварию, чтобы получить страховку за груз. Те отказываются, зато соглашаются братья-близнюки. Их план срывают главные герои фильма, а в конце еще и спасают от верной гибели.

Офис киношного «Протона» теперь офис редакции «ВН». Гостюхин и другие персонажи сериала, прежде чем войти в кадр, дергали нашу дверную ручку вверх.

Засветилось на телеэкранах и редакционное крыльцо. В момент съемок на стене у ступеней находилась вывеска фирмы «Протон». Сейчас на ее месте красуется вывеска с символикой «ВН».

Но не фильмом единым связана редакция с исполнителем одной из главных ролей в «Дальнобойщиках» Владимиром Гостюхиным. На всеобщее обозрение в рекламном отделе выставлен автограф заслуженного артиста РСФСР – в нем искренние пожелания актера читателям «ВН».

«Дальнобойщики»«Дальнобойщики»

Антонов, Ринат. Ручку вверх! / Ренат Антонов
// Волоколам. неделя. – 2014. – 26 июня. – С. 11 : фот.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Барышня-крестьянка»художественный фильм 1995 года по мотивам повестей «Барышня-крестьянка» и «Роман в письмах» А.С. Пушкина. Режиссёр Алексей Сахаров. Премьера состоялась 25 мая 1995 года.

«Барышня-крестьянка»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Русские братья» – художественный фильм (1991). Режиссёр Николай Фомин.

В фильме присутствуют две сюжетных линии – одна повествует о событиях, произошедших в начале 90-х годов в России, где случайно встречаются два родных брата. Но если один – военнослужащий внутренних войск, участвующий в операции по поимке и обезвреживанию беглых зеков после массового побега из колонии, то другой – один из тех самых зеков. Другая сюжетная линия начинается с воспоминаний старого лесника, который, увидев братьев и то, как они похожи друг на друга, вспомнил, как во время Гражданской войны он потерял своего брата по причине разных с ним политических убеждений. Идея фильма – это то, что исторические катаклизмы в любой момент могут поставить страну на грань братоубийства, когда два родных брата оказываются разделёнными линией фронта, законом, политическими взглядами, убеждениями.

Съемки фильма проходили в Иосифо-Волоцком монастыре и его окрестностях, а также на территории зооветтехникума в с. Ивановское.

«Русские братья»«Русские братья»