Новинки

Беллетристика

Фев 11, 2021 85
беллетристика
Аберкромби, Джо. Герои : роман / Д. Аберкромби ; [пер. с англ. А. Шабриной; ил. А.…

Литература non fiction

Фев 11, 2021 99
Литература non
Аль-Халили, Джим. Квант. Путеводитель для запутавшихся / Д. Аль-Халили ; [пер. с англ.…

Книги для детей и подростков

Фев 11, 2021 111
детская
Абгарян, Наринэ. Счастье Муры / Н. Абгарян ; [ил. О. Громовой]. - Москва : АСТ, 2020. -…

Рекомендуем

Книжный анонс

Фев 20, 2021 77
«Пулеметчики»
Артем Драбкин, «Пулеметчики»

Афиша

afs

Борис Андреевич -*-

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 6863
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Напишите нам:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Памятные даты

Мы в соцсетях

vk
vk
Ok
you
fac

Партнёры

1 1 1 3
Центральные библиотеки субъектов РФ  88x31 0202
1_4  polpred
НЭБ  Национальная электронная детская библиотека
Русская история 
12

Далее

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Волошин Максимилиан Александрович (настоящая фамилия Кириенко-Волошин 1877—1932) русский поэт.

Максимилиан Волошин

Максимилиан родился 28 мая 1877 года в Киеве. Предки Волошина по отцовской линии — запорожские казаки, по материнской — обрусевшие немцы. После смерти отца Максимилиан с матерью жили в Москве. Мальчик обучался в московских гимназиях (1887—1893 гг.). В 1893 г. семья переехала в Коктебель, в 1897 г. Волошин окончил гимназию в Феодосии. Образ Восточного Крыма (Волошин предпочитал его древнегреческое название — Киммерия) проходит через всё творчество поэта.

В 1897—1900 годах Волошин учился на юридическом факультете Московского университета (с перерывами, поскольку исключался за участие в студенческих волнениях). В 1899 и 1900 гг. путешествовал по Европе (Италия, Швейцария, Франция, Германия, Австрия, Греция). В 1900 г. в составе изыскательской экспедиции несколько месяцев странствовал по Средней Азии, в том числе водя «караваны верблюдов».

В начале XX века Волошин сблизился с кругом поэтов-символистов и художников из объединения «Мир искусства». В 1910 году он издал свой первый сборник «Стихотворения. 1900—1910», в котором предстал уже зрелым мастером. В стихах о Коктебеле (циклы «Киммерийские сумерки» и «Киммерийская весна») поэт обращается к греческой и славянской мифологии, библейским образам, экспериментирует с античными стихотворными размерами. Коктебельским стихам созвучны изысканные по цвету акварельные пейзажи Волошина, игравшие роль своеобразного дневника.

Особое место в культуре Серебряного века заняла художественная и литературная критика Волошина. Он стремился дать объёмный портрет каждого мастера, не разделяя произведение и личность автора. Статьи объединены в книге «Лики творчества» (1914 г.). Отвращение Волошина к начавшейся Первой мировой войне нашло выражение в сборнике «В год пылающего мира 1915», опубликован в 1916 г.). Октябрьская революция и Гражданская война застали его в Коктебеле, где он делал всё, «чтоб братьям помешать себя губить, друг друга истреблять». Поэт видел свой долг в том, чтобы помогать гонимому: «и красный вождь, и белый офицер» находили убежище под его кровом.

В поэзию Волошина послереволюционных лет пришли публицистически страстные размышления о судьбах России. Произведения этого времени составили сборник «Демоны глухонемые» ( 1919 ), книгу стихов «Неопалимая купина», включающую поэму «Россия».

В 20-х годах Волошин существовал в контакте с новой властью, работал в области народного просвещения, охраны памятников, краеведения. Он вступил в Союз писателей, однако стихи его в России практически не печатались. Дом поэта в Коктебеле, построенный им в 1903 г., вскоре стал местом сбора литературной молодёжи. Здесь бывали Н. С. Гумилёв, М. И. Цветаева, О. Э. Мандельштам и многие другие. В 1924 году с одобрения Наркомпроса Волошин сделал его бесплатным Домом творчества. В этом доме он и умер 11 августа 1932 года.

Цветаева, откликаясь на известие о кончине поэта, писала: «Творчество Волошина — плотное, весомое, почти что творчество самой материи, с силами, не исходящими свыше, а подаваемыми той… сожжённой, сухой, как кремень, землёй, по которой он так много ходил…»